Сегодня 20 октября 2018 года
Для слабовидящих

Главное меню

Баннер

О преимуществах получения государственных услуг в электронном виде

PDFПечатьE-mail

Преимущества оказания услуги в электронном виде через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг».

С начала 2015 года ФТС России реализована возможность подачи заявления о принятии предварительного решения и принятия уполномоченным таможенным органом предварительного решения по классификации товара в электронном виде.

Управлением в рамках проводимых конференций, консультативных советов проводится активная разъяснительная работа с участниками внешнеэкономической деятельности (далее - ВЭД) по перспективности использования услуги в электронном виде.

В 2016 году Управлением был проведен вэбинар о преимуществах использования государственной услуги в электронном виде. В адрес участников ВЭД, подавших заявления на бумажном носителе при выдаче предварительных решений доводится информация о возможности получения госуслуги в электронном виде.

Необходимая информация о предоставлении госуслуги, в том числе образец заполнения платежного поручения при оплате госпошлины, размещена на сайте ПТУ.

В 2016 году увеличилось количество участников ВЭД подавших заявки о получении гос услуги в электронном виде. Если в 2015 году только 2 участника ВЭД воспользовались возможностью получения услуги в электронном виде, то в текущем году в Управление поступили уже 11 заявлений от 7 участников ВЭД.

От лица Управления хочу выразить слова благодарности участникам ВЭД, которые, несмотря на некоторые сложности технического, организационного характера, возникавшие в начале данной работы оказывали содействие в реализации механизма оказания государственной услуги в электронном виде.

Управлением в 2016 году была проведена работа по обобщению информации, поступившей от участников ВЭД о проблемных вопросах, возникших в ходе подачи заявления на Портале госуслуг. По результатам данной работы Управлением было направлено письмо в УТН ФТС России.

По количеству заявлений, поданных в электронном виде, Управление занимает 2 место наравне с СЗТУ, уступая первенство Центральному таможенному управлению, в котором было выдано 575 предварительных решения, при этом получено 47 заявлений в электронном виде.

Хотел бы еще раз акцентировать внимание присутствующих участников ВЭД на преимуществах получения гос.услуги в электроном виде.

- информирование о ходе рассмотрения заявления о принятии предварительного решения осуществляется путём отображения актуальной информации о текущем состоянии (статусе) оказания государственной услуги в личном кабинете заявителя;

- автоматическая регистрация предварительного решения после его принятия в общероссийской электронной базе предварительных решений открывает возможности просмотра данного решения любым таможенным на всей территории Российской федерации;

- представление документов в электронном виде возможно в любое время суток из любой точки России, что исключает использовать услуги почтовых организаций, влечёт к сокращению временных и денежных затрат;

Возможность быстрого ответа на запрос таможенного органа в случае запроса дополнительных сведений о товаре, необходимых для классификации

- оперативное получение предварительного решения заявителем после его принятия таможенным органом;

- получение предварительного решения в формате, установленном при подаче документов при таможенном декларировании товаров.

Преимущества очевидны. Кроме того, приведу наглядную статистику, если заявления, поступившие на бумажном носителе, рассматривались в среднем в течение 32 дней, то средний срок принятия предварительных решений по заявлениям, поступившим в электронном виде 4 дня.

Поступившее заявление в течение нескольких минут поступает от руководителя непосредственному исполнителю. При подаче заявления данной организацией 26.07.2016 в 09.30 через Портал госуслуг в 13.19 этого же дня данное заявление поступило в рассматривающее ведомство.

Предварительное решение было направлено Управлением уже на следующий день 27.07.2016. И в этот же день данное решение было получено заявителем.

Приведу и еще один пример, в течение 2016 года нами были приняты несколько решений об отказе в выдаче предварительных решений, поскольку запрашиваемые документы поступили в Управление после истечения срока для их представления. Документы пришли по почте на несколько дней позже установленного срока. При подаче заявления в электронном виде срок представления документов значительно сокращен. На предыдущем примере я проиллюстировал, что на регистрацию ведомством заявления, поданного в электронном виде, уходит всего несколько часов, в то время как пересылка документов по почте занимает несколько суток в зависимости от территориального расположения заявителя.

В 2014 году Федеральным законом от 05.05.2014 № 113-ФЗ были внесены изменения в Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» от 27.11.2010 № 311-ФЗ положившие начало оказанию таможенными органами государственных услуг в электронной форме.

В целях обеспечения указанной деятельности в административные регламенты Федеральной таможенной службы по предоставлению государственных услуг ведения реестров владельцев СВХ, ТС и МБТ были внесены соответствующие изменения, позволившие обеспечить оказание таможенными органами государственных услуг в электронной форме.

В рамках предоставления данных услуг таможенными органами осуществляется:

включение заинтересованных лиц в соответствующий реестр;

внесение изменений в соответствующий реестр;

приостановление и возобновление деятельности в сфере таможенного дела;

исключения из соответствующего реестра.

Оказание соответствующей государственной услуги осуществляется посредством применения Единого портала государственных и муниципальных услуг. Для применения Портала необходимо наличие усиленной ЭЦП (у руководителя организации) и совершения следующих действий:

создание учетной записи физического лица – руководителя организации (руководители филиалов не могут);

получение уведомления о регистрации на портале;

создание учетной записи юридического лица из подтвержденной учетной записи физического лица.

В течение 2016 года, таможенными органами было оказано 127 государственных услуг, связанных с ведением Реестра лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, из которых только около 15% с применением федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)». При этом, из 110-ти лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела в ПФО (владельцев СВХ- 94, владельцев ТС – 13, владельцев МБТ – 3), фактически использовали в рамках оказания государственных услуг ИС «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» только 11 владельцев СВХ.