Сегодня 20 октября 2018 года
Для слабовидящих

Главное меню

Баннер

ВОПРОСЫ от участников ВЭД, поступившие на заседании 31.05.2017

PDFПечатьE-mail

На сегодняшний день, одним из условий автоматической регистрации ДТ является полное совпадение сведений о таможенном представителе, заявленных в графе 54 ДТ, и указанных в договоре таможенного представителя с декларантом. В случае подачи ДТ обособленным структурным подразделением таможенного представителя, в графе 54 ДТ, в соответствии с Инструкцией по заполнению таможенной декларации на товары, указываются сведения о КПП данного обособленного подразделения, который может отличаться от основного КПП таможенного представителя. Таким образом, программным средством происходит отказ в автоматической регистрации ДТ. Планируется ли внесение в действующий алгоритм автоматической регистрации ДТ изменений, направленный на исключение сверки сведений о КПП, заявленных в графе 54 ДТ, и указанных в формализованном договоре таможенного представителя с декларантом, в случае подачи ДТ обособленным подразделением таможенного представителя?

Ответ: Действительно, на сегодняшний день в указанных случаях программным средством производится отказ в автоматической регистрации ДТ. Информация по данным отказам в автоматической регистрации ДТ была доведена до ФТС России. В соответствии со Стратегией развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года, одной из основных задач, поставленных перед таможенными органами, является автоматизация процессов таможенного контроля, связанных с принятием решения о регистрации ДТ и выпуске товарных партий. Таким образом, в перспективе, алгоритм автоматической регистрации буден расширен и на обособленные подразделения таможенных представителей.

Подлежит ли привлечению к административной ответственности лицо при изменении таможенным органом гр. 33 ДТ без изменения и дополнения гр. 31?

Ответ: Вопрос относится к компетенции ПОТ. Со своей стороны ОТНиТО полагает, что указание в графе 33 ДТ неправильного кода товара по ТН ВЭД ЕАЭС при условии полного и достоверного описания товара в графе 31 ДТ, позволяющего определить правильный код товара по ТН ВЭД ЕАЭС не образует административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 16.2 КоАП России.

В случае корректировки экспортной ДТ, выпускаемой с применением технологии удаленного доступа, внешний пост не видит КТД, что отрицательно сказывается на временных и денежных затратах декларанта.

Ответ: В настоящее время, после регистрации КДТ и внесения изменений в декларацию на товары, изменённая декларация направляется во внешний таможенный орган и у внешнего таможенного органа присутствует возможность просмотра изменённой декларации в электронных документах.

Хотелось бы, чтобы в отношении определенных операций, таких как «отзыв таможенной декларации», были установлены четкие сроки для таможенных органов.

Ответ: Пунктом 24 Порядка использования Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов при таможенном декларировании и выпуске (отказе в выпуске) товаров в электронной форме, после выпуска таких товаров, а также при осуществлении в отношении них таможенного контроля, утверждённого приказом ФТС России от 17.09.2013 № 1761, установлен срок рассмотрения обращения об отзыве ДТ, направленного с использованием программных средств – 2 часа рабочего времени после получения такого обращения от декларанта.

Является ли сокращение должности декларанта в гр.54 и доверенностью, предоставляемой в формализованном виде отказом в авторегистрации? Также сокращение указания реквизитов паспорта – орган выдавший паспорт гражданина РФ.

Ответ: На сегодняшний день, алгоритмом автоматической регистрации деклараций на товары осуществляется полная проверка идентичности заявленных в графе 54 ДТ сведений (полное совпадение всех символов) с соответствующими сведениями, указанными в формализованных документах. Необходимо учитывать тот факт, что алгоритм автоматической регистрации осуществляет сверку, в том числе и регистра символов.

Создание дополнительных затруднений, вызванных досудебным урегулированием спора с соответствующей таможней. Данное нововведение, вступающее в силу с 01.01.20, приведет к увеличению сроков, как произошло с судами общей юрисдикции после обязательного претензионного порядка. Непонятна актуальность данной меры. Широкое толкование своих полномочий, позволяющее считать неправильным (недействительным) сертификат, что вызывает недоумение – по факту признать его таковым может лишь выдавшая его организация.

Ответ: Введение досудебного урегулирования споров должно сократить время для восстановления прав лиц, нарушенных неправомерными решениями, действиями, бездействием таможенных органов в области таможенного дела, поскольку решение по жалобе выносится таможенным органом, как правило, в месячный срок и вступает в законную силу немедленно, действия по реализации решения по жалобе должны быть приняты таможенным органом, решения которого отменено или действия, бездействие которого признаны неправомерными, в течение 20 рабочих дней, если в решении по жалобе не будет установлено иных сроков.

Главой 16 КоАП России предусмотрена административная ответственность за административные правонарушения в области таможенного дела (нарушение таможенных правил).

Ответ: Как следует из п. 2 примечания к ст. 16.1 КоАП РФ, для целей применения гл. 16 КоАП РФ под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.

Желательно доклад в электронной или письменной форме для учета субъектами ВЭД таможенных ошибок, выявленных таможенной службой.

Ответ: Для успешного прохождения декларацией на товары автоматической регистрации, необходимо корректно заявлять сведения в ДТ, обеспечить их полную идентичность с соответствующими сведениями, указанными в формализованных документах. Таможенные органы ориентированы на работу с участниками внешнеэкономической деятельности по всем возникающим ошибкам.

Можно ли провести подобное мероприятие по проблемным вопросам, возникающим в связи с вступлением в силу ТК ЕАЭС?

Ответ: Приволжским таможенным управлением запланировано проведение внеочередного заседания Общественно-консультативного совета по работе с участниками ВЭД в октябре 2017 года, где будет освещен данный вопрос.

Поддержка экспорта товаров (не сырьевых). Какие принципиальные изменения предполагаются в новом таможенном кодексе?

Ответ: ТК ЕАЭС устанавливает срок выпуска товаров 4 часа для всех товаров вне зависимости от того, облагаются они пошлинами или нет (в ТК ТС такой срок установлен только для беспошлинного экспорта).

Дополнительные меры, направленные ФТС России на оптимизацию экспорта российских товаров:

- Рассматривается организация возможности упрощенного декларирования экспортируемых товаров, в отношении которых не требуется подтверждения фактического вывоза для целей возмещения налога на добавленную стоимость, перемещаемых в международных почтовых отправлениях. В рамках данного упрощения предполагается использовать в качестве декларации на товары документы Всемирного почтового союза.

- В настоящий момент реализуется комплекс мероприятий, направленных на полный отказ от использования таможенных и транспортных документов на бумажных носителях при подтверждении транспортными организациями, в частности» ОАО «РЖД», и участниками ВЭД права на применение налоговой ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость.

Какие основные изменения ожидаются в законодательстве, в связи с принятием нового таможенного кодекса?

Ответ: В части уполномоченных экономических операторов (УЭО): увеличится количество видов специальных упрощений (с 3-х до 16-ти); расширится список лиц, кто может быть включен в Реестр УЭО; новым Кодексом предусмотрены особенности совершения таможенных операций и выпуска товаров до подачи ДТ, декларантом которых будет выступать УЭО.

Изменяются условия помещения товаров под таможенную процедуру ТТ, сроки подачи документов в таможенный орган назначения для завершения процедуры ТТ, сроки завершения процедуры ТТ.

Изменится срок совершения таможенных операций, связанных с помещением товаров на временное хранение, изменится порядок ответственности лиц, помещающих товары на временное хранение.

Изменится срок принятия таможенным органом решения о регистрации (об отказе в регистрации), после вступления ТК ЕАЭС при подаче декларации на товары отменена необходимость представления документов, подтверждающих сведения, заявленные в декларации на товары.

Изменятся сроки выпуска товаров.

Более детально изменения в таможенном законодательстве планируется рассмотреть на консультативном совете с участниками ВЭД в октябре.

Место для досмотра в ЗТК не очень большое. Досмотр назначен на 5 автомашин. Машины подъезжают к ЗТК и по очереди заезжают в «место для досмотра». Одну досмотрели, выехала, следом другая и т.д. Вопрос: прав ли инспектор требуя, чтобы все 5 автомашин находились в месте выделенном для досмотра одновременно (все машины стоят в шаговой доступности рядом с ЗТК)?

Ответ: Таможенный досмотр может проводиться таможенными органами при различных стадиях совершения таможенных операций.

В случае, если его необходимость обусловлена применением мер по минимизации рисков при регистрация маршрута перевозки товаров, перемещаемых по процедуре таможенного транзита, то, в принципе, автомашины могут находиться рядом с зоной таможенного контроля (при нехватки территории), и заезжать в зону непосредственно для досмотра, так как согласно ТК ТС таможенный контроль проводится в ЗТК.

Если автомашины прибыли в таможенный орган назначения в целях завершения процедуры таможенного транзита, то в данном случае, все транспортные средства должны находиться в ЗТК в обязательном порядке.

Вопросы авторегистрации ДТ, вопросы и ошибки, допускаемые при обжаловании решений, действий (бездействия).

Ответ: Все проблемные вопросы, связанные с автоматической регистрацией ДТ и автоматическим выпуском товаров необходимо решать во взаимодействии с таможенными органами. На сегодняшний день, таможенные органы ориентированы на работу с участниками ВЭД с целью минимизации причин отказов в автоматической регистрации ДТ и автоматическом выпуске товаров субъективного характера, а также расширения практики применения данных технологий.

Подлежит ли автоматической регистрации предварительная таможенная декларация?

Ответ: После последнего обновления (31.05.2017) программных средств АИС «АИСТ-М», автоматическая регистрация деклараций на товары, подаваемых с применением предварительного таможенного декларирования, стала возможной, при условии заявления в графе 44 ДТ сведений о транзитной декларации или книжке МДП.

Большее количество деклараций на ввоз товара подаются в таможенный орган как предварительные. Авторегистрация предварительной таможенной декларации не проходит. Ведутся ли работы в этом направлении?

Ответ: После последнего обновления (31.05.2017) программных средств АИС «АИСТ-М», автоматическая регистрация деклараций на товары, подаваемых с применением предварительного таможенного декларирования, стала возможной, при условии заявления в графе 44 ДТ сведений о транзитной декларации или книжке МДП.

Нет СВХ, которые уполномочены хранить импортированные овощи и живых животных. Оформляются разрешения на хранении товаров на складе получателя. Обязателен ли отказ от СВХ открытого типа на хранении таких товаров? Есть ли у таможни информация о том, что СВХ не аттестованы для хранения вышеназванных товаров?

Ответ: При выдаче разрешения на временное хранение товаров на складе получателя, таможенный орган обязан провести проверку правомерности применения положений статьи 200 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» от 27.11.2010 № 311-ФЗ. Одним из условий выдачи разрешения на ВХ на складе получателя является отсутствие в достаточной близости СВХ, приспособленных для хранения таких товаров. В целях исключения выдачи неправомерных разрешений на временное хранение на складе получателя, таможенный орган имеет право запросить информацию об отказах СВХ принять скоропортящийся товар на хранение.

В соответствии с пунктом 7 Административного регламента ФТС по предоставлению государственной услуги по ведению реестра владельцев СВХ, утвержденного приказом ФТС России от 18.11.2011 №2355 таможня осуществляет формирование Реестра по своему региону деятельности, который, в том числе, содержит информацию о наличии лицензий и разрешений на хранение товаров отдельных категорий.

Обзор ошибок при подаче декларации на товары, не прошедших авторегистрацию, сделать доступной для участников ВЭД (т.е. не общие ошибки, а конкретные по декларации на товары с расшифровкой кода ошибки).

Ответ: Для успешного прохождения декларацией на товары автоматической регистрации, необходимо корректно заявлять сведения в ДТ, обеспечить их полную идентичность с соответствующими сведениями, указанными в формализованных документах. Таможенные органы ориентированы на работу с участниками внешнеэкономической деятельности по всем возникающим ошибкам.

Планируется ли в графе 44 указывать только номер регистрационного знака из реестра интеллектуальной собственности, а номер разрешения, выданного лицензиатом, указывать справочно для расширения возможности авторегистрации таможенной декларации на ввозимые товары, содержащие объекты интеллектуальной собственности?

Ответ: В 44 графе под кодом вида документа 03021 и 03022 указываются документы, подтверждающие легальность введения в оборот продукции т.е. с разрешения правообладателя.

Регистрационный номер объекта интеллектуальной собственности из таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности проставляется в 31 графе ДТ в соответствии с Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии № 35 от 24 апреля 2017 года «О внесении изменений в Инструкцию о порядке заполнения декларации на товары».

Можно ли обратиться в таможенный орган за консультацией по вопросу трактования кода ТНВЭД. Если да, то к кому конкретно?

Ответ: Вопрос относится к компетенции правовой службы. Со своей стороны ОТНиТО полагает, что согласно положениям пункта 30 Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по информированию об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, утвержденного приказом ФТС России от 09.06.2012 № 1128, предоставление государственной услуги по консультированию по обращениям о подтверждении или о принятии решения об определении кода товаров по ТН ВЭД ЕАЭС не оказывается. Вместе с тем, заинтересованное лицо может обратиться в любое региональное таможенное управление (за исключением СКТУ) за получением предварительного решения по классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС в порядке, определенном Административным регламентом Федеральной таможенной службы и определяемых ею таможенных органов по предоставлению государственной услуги по принятию предварительных решений по классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС, утвержденного приказом ФТС России от 18.04.2012 № 760.

Критерии, по которым принимается решение о проведении проверки после выпуска товаров (постконтроля).

Ответ: Основание для назначения форм контроля после выпуска товаров являются риски (потенциальные или выявленные).

Потенциальные риски - для назначения профилактических проверок, основной критерий наличие суммы условных непоступлений таможенных платежей в бюджет в связи с изменениями значений показателей таможенного декларирования товаров (снижение индекса уплаченных платежей, снижение индекса таможенной стоимости, увеличение доли товаров в отношении которых применяются низкие ставки таможенной пошлины и другие).

Выявленные риски (наличие рисков нарушения права ЕАЭС и законодательства РФ о таможенном деле) – наличие рисков заявления недостоверных сведений о таможенной стоимости товара, о коде товара, несоблюдения запретов и ограничений, несоблюдения условий предоставления льгот и преференций и другие.

Можно ли при таможенном оформлении получить информацию о возможной корректировке таможенной стоимости до подачи ДТ, при условии, что полная информация предоставляется таможенному органу за 2 недели до ввоза импорта?

Ответ: Согласно статье 65 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС) декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования товаров. Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов. Данные сведения заявляются в декларации таможенной стоимости и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей.

Согласно статье 66 ТК ТС контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенным органом в рамках проведения таможенного контроля как до, так и после выпуска товаров, в том числе с использованием системы управления рисками.

Порядки декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров утверждены Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376.

В настоящее время нормативными правовыми актами не предусмотрено предоставление информации о возможной корректировке таможенной стоимости до подачи ДТ.

Вправе ли заявитель повторно обратиться с жалобой после устранения недостатков, допущенных при первоначальной подаче жалобы?

В случае урегулирования ситуации возможен ли отзыв жалобы?

Ответ: Ст.45 Федерального закона о таможенном регулировании:

- Лицо, обратившееся с жалобой на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, может отозвать ее в любой момент до принятия решения по жалобе.

- Повторная жалоба по тому же поводу может быть подана в пределах сроков, установленных статьей 40 настоящего Федерального закона.

Возможно ли восстановить срок для обжалования решения, действия (бездействия) таможенного органа или его должностного лица в случае его пропуска?

Ответ: Ст. 41 Федерального закона о таможенном регулировании:

- В случае пропуска по уважительным причинам срока для обжалования этот срок по заявлению лица, обратившегося с жалобой на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица (далее - заявитель), восстанавливается таможенным органом, правомочным рассматривать эту жалобу.

- Восстановление пропущенного срока для обжалования выражается в фактическом принятии к рассмотрению жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица.

Какие могут быть основания для восстановления пропущенного срока?

Несвоевременное получение обжалуемого решения, отсутствие лица, имеющего полномочия на обжалование решений, действий (бездействия) в области таможенного дела по причине болезни, командировки и т.п.

Обязан ли законный представитель арендатора торговых помещений прибывать для ознакомления (подписания) с предписанием о проведении таможенного осмотра помещений и территорий или достаточно ознакомления собственника помещений? Если такая обязанность существует, прошу указать нормативный акт, устанавливающий это требование.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 119 ТК ТС таможенный осмотр помещений и территорий проводится у лиц, осуществляющих оптовую или розничную торговлю товарами, хранящих товары в местах, не являющихся зонами таможенного контроля, при наличии информации о нахождении в помещениях или на территориях этих лиц товаров, ввезенных на таможенную территорию таможенного союза и (или) находящихся на ней с нарушением порядка, предусмотренного ТК ТС, для проверки такой информации.

Пунктом 5 указанной статьи установлено, таможенный осмотр помещений и территорий проводится при предъявлении предписания (указания) таможенного органа. Форма предписания (указания) на проведение таможенного осмотра помещений и территорий определяется законодательством государств - членов таможенного союза.

В предписании на проведение таможенного осмотра помещений и территорий, утвержденном приказом ФТС России от 31.01.2011 № 169, указывается только адрес проведения таможенного осмотра помещений и территорий, без указания лица, у которого он проводится.

Пунктом 12 инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при проведении таможенного осмотра помещений и территорий, утверждённой приказом ФТС России от 16.03.2011 № 578, установлено, что перед таможенным осмотром помещений и территорий лицу, чьи территории или помещения подлежат таможенному осмотру, должностными лицами таможенного органа предъявляется предписание, подписанное начальником таможенного органа.

Таким образом, в действующих нормативных документах не прописаны особенности порядок вручения предписании на проведение таможенного осмотра помещений и территорий, в случае если осматриваемые помещения находятся в аренде.

Возможность проведения таможенного контроля после выпуска товаров у лиц, осуществляющих реализацию изделий из натурального меха на внутреннем рынке Российской Федерации, маркировка которых осуществлена КИЗ зеленого цвета?

В соответствии со статьёй 100 ТК ТС таможенные органы проводят таможенный контроль при обороте товаров, ввезенных на таможенную территорию таможенного союза, в целях проверки сведений, подтверждающих факт выпуска таких товаров в соответствии с требованиями и условиями таможенного законодательства таможенного союза, в том числе проверки наличия на товарах маркировки или иных идентификационных знаков, используемых для подтверждения легальности ввоза товаров на таможенную территорию таможенного союза.

Выпуск товаров - действие таможенных органов, разрешающее заинтересованным лицам использовать товары в соответствии с условиями заявленной таможенной процедуры или в соответствии с условиями, установленными для отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с ТК ТС помещению под таможенные процедуры (пп.5 п.1 ст. 4 ТК ТС).

В соответствии с положениями пункта 22 Правил реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.08.2016 N 787, контроль в сфере марки контрольно-идентификационными знаками изделий из натурального меха, осуществляется таможенными органами, в рамках которого осуществляется контроль за помещением под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления и реимпорта товаров, а также за оборотом на территории Российской Федерации товаров, ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза.

Выбор объекта таможенного контроля осуществляется с использованием система управления рисками. Пунктом 8 статьи 127 ТК ТС установлено, что риск – это степень вероятности несоблюдения таможенного законодательства таможенного союза и (или) законодательства государств - членов таможенного союза.

При поступлении информации от контролирующих органов, юридических и физических лиц, СМИ, свидетельствующей о вероятности нарушения требований таможенного законодательства Таможенного союза и Российской Федерации, таможенным органом рассматривается вопрос о проведении таможенного контроля.

Выбор форм таможенного контроля осуществляется в соответствии со статьёй 94 ТК ТС, исходят из принципа выборочности, и ограничивается только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства РФ. Формы проведения таможенного контроля установлены статьёй 110 ТК ТС.

При проведении таможенного контроля у лиц, осуществляющих реализацию изделий из натурального меха на внутреннем рынке Российской Федерации, применяются две формы таможенного контроля:

таможенный осмотр помещений и территорий;

выездная таможенная проверка.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 119 ТК ТС таможенный осмотр помещений и территорий может быть проведен у лиц, осуществляющих оптовую или розничную торговлю товарами, хранящих товары в местах, не являющихся зонами таможенного контроля, при наличии информации о нахождении в помещениях или на территориях этих лиц товаров, ввезенных на таможенную территорию таможенного союза и (или) находящихся на ней с нарушением порядка, предусмотренного настоящим Кодексом, для проверки такой информации.

Порядок проведения таможенной проверки установлен главой 19 ТК ТС, статьями 178 - 185 Федерального закона № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации». При проведении таможенной проверки могут использоваться иные формы таможенного контроля, установленные статьей 110 настоящего Кодекса.

Пунктом 2 статьи 122 ТК ТС установлено, что таможенная проверка может проводиться у лица, в отношении которого имеется информация, что в его владении и (или) пользовании находятся (находились) товары с нарушением порядка, предусмотренного настоящим Кодексом, в том числе незаконно перемещенные через таможенную границу.

Учитывая изложенное, таможенные органы имеют право проводить таможенный контроль после выпуска товаров у лиц, осуществляющих реализацию изделий из натурального меха на внутреннем рынке Российской Федерации, в том числе маркированных КИЗ зеленого цвета.

Возможно ли использовать документы подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, в частности сертификат соответствия, выданный в иных странах Евразийского экономического союза резиденту этой страны по доверенности от получателя сертификата и есть ли какие либо особенности использования такого сертификата?

В соответствии со ст.29 федерального закона от 27.12.2002 184-фз «О техническом регулировании» для помещения продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, под таможенные процедуры в таможенные органы одновременно с таможенной декларацией заявителем либо уполномоченным заявителем лицом представляются декларация о соответствии или сертификат соответствия.

В рамках применения системы управления рисками при осуществлении таможенного контроля таможенный инспектор обязан осуществить контроль возможности применения представленного документа в качестве документа, подтверждающего соответствие декларируемого товара обязательным требованиям.

Согласно структуре номера деклараций и сертификатов о соответствии, указанные номера начинаются с обязательной аббревиатуры ТС – Таможенный союз (с 22.12.2016 обязательная аббревиатура ЕАЭС – Евразийский экономический союз). В то же время в случае указания в графе 44 ДТ аббревиатуры ЕАЭС в номере разрешительного документа, ДТ не проходит формато-логический контроль и не может быть зарегистрирована. Приходится при подаче ДТ указывать аббревиатуру «ТС» вместо реального «ЕАЭС», иначе выходит ошибка по маске документа. После регистрации ДТ приходится вносить изменения и менять аббревиатуру «ТС» на «ЕАЭС». Корректно ли это? Как поступать в такой ситуации? Планируется ли внесение изменений в маски документов?

В справочнике масок номеров документов предусмотрены две маски с аббревиатурой ЕАЭС (для сертификата соответствия и декларации о соответствии):

ЕАЭС ((RU)|(BY)|(KZ)|(AM)|(KG)) С-[A-Z]{2}\.[А-Я]{2}[0-9]{2}\.(А|В)\.[0-9]{5}

ЕАЭС N ((RU)|(BY)|(KZ)|(AM)|(KG)) Д-[A-Z]{2}\.[А-Я]{2}[0-9]{2}\.(А|В)\.[0-9]{5}

При заполнении графы 44 необходимо особо обратить внимание на правильное введение символов документа. Например, аббревиатура «ЕАЭС» вводится кириллицей, а код страны - латиницей.

Планируется ли принятие при таможенном декларировании товаров таможенными органами Российской Федерации сертификата соответствия выданного в Армении, Белоруссии, Казахстане и Киргизии?

В соответствии с письмом ФТС России от 01-11/25207 от 16.05.2017 таможенными органами России принимаются сертификаты соответствия, выданные органами по сертификации государств-членов Евразийского экономического Союза.

В рамках внешнеэкономической деятельности ОАО «Газпром нефтехим Салават» регулярно осуществляет отгрузки продуктов нефтепереработки и нефтехимии в страны европейского континента. Получателем товара, в том числе, являются резиденты Украины. Какие товары в настоящее время ограничены для вывоза в указанном направлении? Существует ли отдельный нормативный документ, ограничивающий вывоз товаров категории нефтепродукты и нефтехимии на территорию Украины или определенным получателям? Целесообразно ли заблаговременно получать заключение ФСТЭК на товары, не являющиеся объектами экспортного контроля, но вывозимые в вышеуказанном направлении?

Российские участники внешнеэкономической деятельности в соответствии с пунктом 2 ст. 20 Федерального закона от 18.07.1999 №183-ФЗ обязаны получить в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.2005 № 517 разрешение межведомственного координационного органа по экспортному контролю на осуществление внешнеэкономических операций с товарами, в случаях, если имеются основания полагать, что эти товары, информация, работы, услуги, результаты интеллектуальной деятельности (права на них) могут быть использованы для создания оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники или приобретаются в интересах лиц, в отношении которых имеются полученные в соответствии с законодательством Российской Федерации сведения об их участии в террористической деятельности.

Перечень критериев, на основе которых может быть сделан вывод о необходимости получения разрешения на осуществление внешнеэкономических операций, определен пунктом 3 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.2005 № 517. При этом данный перечень не является исчерпывающим.

Учитывая оценочный характер потенциальной пригодности экспортируемых товаров для использования в военных целях, статьей 21 Федерального закона от 18.07.1999 №183-ФЗ установлено проведение в отношении таких внешнеэкономических сделок государственной экспертизы, заключающейся в проведении анализа документов и информации, имеющих отношение к внешнеэкономической сделке.

Продукция, экспортируемая Вашим предприятием (горюче-смазочные материалы), условно соотносится с категориями продукции военного назначения, поименованной в классификаторе ПВН и утвержденного Указом Президента Российской Федерации № 1062 от 10 сентября 2005 года "Вопросы военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами". Топлива дизельные, изготавливаемые Вашим предприятием, разрабатывались по заказу Министерства обороны РФ и допущены к применению в вооружении, военной и специальной технике.

Федеральная служба по техническому и экспортному контролю России в марте 2016 года информировало Ваше предприятие, что по результатам проведенной в межведомственном формате государственной экспертизы, отказано в выдаче разрешения на осуществление поставки на Украину указанной продукции.

Таможенные органы решения о выпуске товара принимают в соответствии с оперативной информацией, поступающей от ФСТЭК России с использованием системы управления рисками. Учитывая вышеизложенное, считаем целесообразным заблаговременно обращаться в ФСТЭК России за заключением о возможности осуществления внешнеторговой сделки.

Существует ли единый реестр документов о соответствии выданных в государствах – членов таможенного союза?

Единый реестр документов о соответствии, выданных в государствах – членов Евразийского таможенного союза расположен на официальном сайте ЕЭК.

Возможно ли осуществление подачи декларации на товары с заявлением на условный выпуск товара в том случае, когда сведения о разрешительном документе отсутствуют в базе Росаккредитации (документ получен или оформлен менее, чем за 3 дня до подачи декларации на товары.

На сегодняшний день по заявлению декларанта возможен условный выпуск товара в том случае, когда сведения о разрешительном документе отсутствуют в базе Росаккредитации, если с момента оформления сертификата (декларации) соответствия прошло не более 3-х дней.(позиция ФТС).

Утверждена ли законодательно маска номера сертификата соответствия техническим регламентам Таможенного союза?

Справочник масок документов аккумулирует в себе информацию о масках номеров документов в соответствии с утвержденными формами этих документов.

То есть маски документов мы с Вами можем увидеть в формах документов, утвержденных официально Решениями Коллегии ЕАЭК.

Например, Единая форма сертификата соответствия требованиям технического регламента Евразийского экономического союза утверждена Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии № 293 от 25 декабря 2012 года.

Является ли отсутствие на товаре маркировки на русском языке основанием для отказа в выпуске товаров?

Да, является.

Допускается ли отсутствие маркировки на товарах, не имеющих индивидуальной упаковки и помещенной в транспортную упаковку? Как в таких случаях таможенные органы осуществляют идентификацию товаров?

В настоящее время в рамках Евразийского экономического союза разработан 41 технический регламент в которых установлены обязательные требования к ввозимым (ввезенным) товарам в части их маркировки. Отдельные технические регламенты (например, «О безопасности упаковки», «Пищевая продукция в части ее маркировки», «Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств») содержат требования к способам доведения маркировки продукции, помещенной непосредственно в транспортную упаковку.

Таким образом, возимый (ввезенный) товар, попадающий под действие одного из 41 ТР, должен соответствовать обязательным установленным требованиям конкретного ТР в части маркировки товара.

В связи с тем, что всеми ТР установлены обязательные требования к ввозимым (ввезенным) товарам в части их маркировки, то таможенные органы в рамках своей компетенции осуществляют идентификацию декларируемых товаров представленным разрешительным документам.

Отсутствие маркировки не допускается, однако установлены различные способы доведения данной маркировки.

Влияет ли обращение к базе ФОИВ на сроки выпуска товаров?

В подавляющем большинстве случаев ответ на запрос из ФОИВ приходит в срок не более 2-х минут с момента направления. В отдельных случаях, когда документ отсутствует в базе либо возникают проблемы технического характера, указанное время может достигать до 40 – 60 минут. Также неполучение документа из базы ФОИВ может увеличить сроки выпуска товаров на время, необходимое таможенному органу для подтверждения соблюдения запретов и (или) ограничений в отношении декларируемого товара.

Наша компания (АО «Новотроицкий завод хромовых соединений») подает неполные таможенные декларации в том случае, когда у нас нет сведений о номере транспортной накладной. При этом мы указываем в 44 графе декларации обязательство о представлении накладной после выпуска, что соответствует Решению КТС № 257. Однако авторегистрацию такие декларации не проходят. Нельзя ли доработать алгоритм авторегистрации?

На сегодняшний день, алгоритм автоматической регистрации не проходят ДТ, в 44 графе которых указан признак представления документов «3» - будет представлен после выпуска. В ближайшее время, расширение действующих алгоритмов на данные ДТ не предполагается.

Для автовыпуска импорта необходимо включение в «зеленый сектор». Наша компания не является производственником, однако мы ввозим из Китая крупные партии товаров на протяжении последних 4-х лет.

Будет ли реализована возможность автовыпуска для компаний, не включенных в «зеленый сектор»?

На данный момент, алгоритмы автоматического выпуска как вывозимых, так и ввозимых товаров перерабатываются. Однако, необходимо отметить, что сегодня, кроме формируемого ФТС России перечня участников внешнеэкономической деятельности с низким уровнем риска (включение в «зеленый сектор» происходит на основании Распоряжений ФТС России), существует отдельный перечень таких лиц, формируемый на основании автоматической обработки данных об участнике ВЭД. В случае соблюдения всех необходимых условий (достигнуты необходимые объемы декларирования, отсутствуют административные правонарушения) участник ВЭД может быть автоматически включен в перечень лиц с низким уровнем риска, и тем самым, товары, декларируемые им, выпущены в автоматическом режиме.

ООО ввозит в больших объемах сельскохозяйственную продукцию из Узбекистана. Так как наша продукция является скоропортящейся, сокращение времени при декларировании для нас является важным моментом. Однако наши декларации режим авторегистрации не проходят, так как мы завозим товар с использованием льгот по уплате платежей.

Просим рассмотреть вопрос о проверке сертификатов СТ-1 при выпуске товаров.

На сегодняшний день, автоматическую регистрацию не проходят декларации на товары, в которых заявлены сведения о таможенных преференциях и льготах, а также декларации на товары, поданные с применением предварительного таможенного декларирования (по причине не завершения таможенной процедуры таможенного транзита на момент регистрации ДТ).

Является ли отсутствие на товаре маркировки на русском языке основанием для отказа в выпуске товаров?

В соответствии с разделом 2 Порядка применения единого знака обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза, утверждённого решением Комиссии Таможенного союза от 15.07.2011 № 711:

единый знак обращения свидетельствует о том, что продукция, маркированная им, прошла все установленные в технических регламентах Евразийского экономического союза (технических регламентах Таможенного союза) процедуры оценки (подтверждения) соответствия и соответствует требованиям всех распространяющихся на данную продукцию технических регламентов Евразийского экономического союза (технических регламентах Таможенного союза);

маркировка единым знаком обращения осуществляется перед выпуском продукции в обращение на рынок Евразийского экономического союза.

Также техническими регламентами Евразийского экономического союза (техническими регламентами Таможенного союза), принятых в отношении определённых видов продукции, могут устанавливаться дополнительные требования к маркировке товаров.

Таким образом, в случаях, если товары в соответствии с техническими регламентами Евразийского экономического союза (технических регламентах Таможенного союза) подлежит процедуре оценки (подтверждения) и на данных товарах отсутствует соответствующая маркировка и выявленные нарушения не устранены, таможенный орган на основании пункта 2 статьи 201 Таможенного союза Таможенного союза.

Допускается ли отсутствие маркировки на товарах, не имеющих индивидуальной упаковки и помещенной в транспортную упаковку? Как в таких случаях таможенные органы осуществляют идентификацию товаров?

Требования к маркировке товаров, не имеющих индивидуальной упаковки и помещенной в транспортную упаковку, определяется соответствующими принятыми в отношении данных товаров техническими регламентами Евразийского экономического союза (техническими регламентами Таможенного союза).

При необходимости идентификации товаров таможенный орган может принять решение о применении форм таможенного контроля, связанных с фактической проверкой товаров, а также в случае, если требуются специальные познания назначить проведение таможенной экспертизы в отношении отобранных проб (образцов).

Какие документы необходимо затребовать у продавца при приобретении товаров иностранного производства на территории Российской Федерации для подтверждения легальности их ввоза на таможенную территорию ЕАЭС?

Копию декларации на товары с отметками о выпуске либо номер декларации на товары и по данному номеру запросить таможенные органы информацию о выпуске товаров.

Какой подтверждающий документ из налогового органа необходимо представить в таможенный орган в ходе таможенного декларирования товаров до их выпуска для неуплаты НДС при заявлении таможенной процедуры «Реимпорт», в случае если ранее эти товары были помещены под таможенную процедуру «Экспорт»?

Если нет возможности получить данный документ из налогового органа до выпуска товара (НДС уплачивается), то какой документ необходимо представить в таможенный для возможности внесения изменения в ДТ после выпуска товаров (проведения КДТ) для последующего возврата НДС (излишняя уплата в таможне) и какой срок действия у данного документа?

Документ подтверждающий, что декларант не получал вычетов по НДС при экспорте товаров, заявленных в декларации на товары, указанной при реимпорте как предшествующий документ.

Также, в случае если НДС при реимпорте уплачивалось, декларант может обратиться о внесении изменений (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ, после выпуска товаров, приложив к обращению документ подтверждающий, что после выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой экспорта и фактического вывоза товаров, вычет по НДС не предоставлялся. Рассмотрение обращения осуществляется в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня его поступления (порядок определён разделом 4 Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 № 289).

Необходимо ли формализовывать текстовую часть договора таможенного представителя (далее - договор) с декларантом, представляемого вместе с ДТ в документе-контейнере? Тогда как на сегодняшний день ДТ регистрируются в автоматическом режиме без формализованной текстовой части договора.

В соответствии с пунктом 5 Порядка использования единой автоматизированной информационной системы таможенных органов при таможенном декларировании и выпуске (отказе в выпуске) товаров в электронной форме, после выпуска таких товаров, а также при осуществлении в отношении них таможенного контроля, утвержденного Приказом ФТС от 17 сентября 2013 года № 1761, сведения в электронных документах, сформированных на основании оригиналов на бумажных носителях либо в электронной форме или их копий, заверенных в установленном порядке, должны совпадать со сведениями, содержащимися в таких оригиналах или копиях.

Почему при указании в поле «признак полномочия лица на подачу ДТ в отношении всех товаров, поступающих в адрес декларанта» договора таможенного представителя с декларантом значения «0» - (в отношении товаров, поступающих по документам) ДТ не проходят алгоритм автоматической регистрации?

Одним из условий регистрации ДТ в соответствии с подпунктом 2 пункта 4 статьи 190 Таможенного кодекса Таможенного союза, является проверка полномочий лица на подачу ДТ. В случае подачи декларации на товары таможенным представителем декларанта, алгоритмом автоматической регистрации ДТ осуществляется проверка его полномочий на осуществление таможенных операций в отношении декларируемой партии товара. Одним из условий прохождения авторегистрации в данном случае является указание признака «1» - полномочия лица на подачу ДТ в отношении всех товаров.