Сегодня 24 июня 2018 года
Для слабовидящих

Главное меню

Баннер

Публичное мероприятие 21 июня 2018 года

PDFПечатьE-mail

ПОВЕСТКА

публичного мероприятия для участников внешнеэкономической деятельности и иных заинтересованных лиц по вопросам правоприменительной практики таможенных органов и соблюдения обязательных требований

21 июня 2018 г., 10.00 МСК, г. Нижний Новгород

1. Новый федеральный закон «О таможенном регулировании». Наиболее важные для бизнеса новеллы.

Докладчик: заместитель начальника службы организации таможенного контроля – начальник отдела таможенных процедур и таможенного контроля А.В. Преорчук

2. О ведении статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами – членами Евразийского экономического союза и практике привлечения к административной ответственности по статье 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Докладчик: Заместитель начальника управления – начальник службы федеральных таможенных доходов Н.И. Харюшин

3. О результатах правоприменительной практики проведения контрольно-надзорных мероприятий, направленных на недопущение ввоза и пресечение оборота контрафактных товаров в регионе деятельности Приволжского таможенного управления

Докладчик: заместитель начальника службы таможенного контроля после выпуска товаров Р.Г. Халиуллин

Видеозапись публичных обсуждений 21 июня 2018 года:

Вопрос 1. Необходим ли таможенный контроль (если да, то в какой форме) при перевозке (транспортировке) товаров при изменении их места временного хранения?

Ответ: Если временное хранение предполагается в регионе деятельности иного таможенного органа, то перемещение товаров будет осуществляться с применением таможенной процедуры таможенного транзита. Если перемещение товара предполагается в регионе деятельности одного таможенного органа то перемещение товаров без применения таможенной процедуры таможенного транзита и таможенным органом может быть определен соответствующий порядок контроля с применением установленных норм за таким перемещением, в том числе таможенное наблюдение

Вопрос 2. В случае использования единого лицевого счета есть вероятность отказа в выпуске товаров в связи с тем, что денежные средства были списаны в другой таможне. Предусмотрена ли новым федеральным законом возможность продления срока выпуска до указания нового платежного поручения в декларации, либо таможенный орган откажет в выпуске?

Ответ: Согласно п.п.1 пункта 1 статьи 118 ТК ЕАЭС выпуск товаров производится таможенным органом, в том числе, при условии, что лицом соблюдены условия помещения товаров под заявленную таможенную процедуру.

Одними из условий помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления являются (ст.135 ТК ЕАЭС):

1) уплата ввозных таможенных пошлин, налогов;

2) уплата специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин.

Днем помещения товаров под таможенную процедуру считается день выпуска товаров.

Следовательно, на момент выпуска товаров, помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, таможенные платежи должны быть уплачены в полном объеме.

Выпуск товаров должен быть завершен таможенным органом в течение 4 часов с момента регистрации таможенной декларации, а в случаях, если таможенная декларация зарегистрирована менее чем за 4 часа до окончания времени работы таможенного органа, - в течение 4 часов с момента начала времени работы этого таможенного органа.

Пунктом 3 статьи 119 ТК ЕАЭС установлено, что выпуск товаров должен быть завершен не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации, если в течение времени, указанного в пункте 1 настоящей статьи, наступило одно из следующих обстоятельств:

1) таможенным органом в соответствии с пунктами 1 и 4 статьи 325 ТК ЕАЭС запрошены документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации, и (или) принято решение о проведении таможенного контроля в иных формах либо о применении мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля;

2) декларант обратился в таможенный орган с мотивированным обращением об изменении (дополнении) сведений, заявленных в таможенной декларации, в соответствии с пунктом 1 статьи 112 ТК ЕАЭС;

3) декларантом не выполнено требование таможенного органа об изменении (дополнении) сведений, заявленных в таможенной декларации, в соответствии с пунктом 2 статьи 112 ТК ЕАЭС.

В случае если при проведении таможенного контроля выявлены нарушения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования, которые в соответствии с абзацами вторым и третьим подпункта 9 пункта 1 статьи 125 ТК ЕАЭС при их устранении не будут являться основанием для отказа в выпуске товаров, и таможенным органом для устранения таких нарушений установлена необходимость изменения (дополнения) сведений, заявленных в таможенной декларации, такие сведения должны быть изменены (дополнены) декларантом по требованию таможенного органа в пределах срока выпуска товаров, установленного пунктами 3 и 6 статьи 119 ТК ЕАЭС.

При этом, срок выпуска товаров, указанный в пункте 3 статьи 119 ТК ЕАЭС, может быть продлен на время, необходимое для выполнения требования таможенного органа об изменении (дополнении) сведений, заявленных в таможенной декларации, в соответствии с пунктом 2 статьи 112 ТК ЕАЭС.

При продлении срока выпуска товаров выпуск товаров должен быть завершен таможенным органом не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации.

Таким образом, в случае отсутствия (недостаточности) денежных средств на платежных документах для оплаты таможенных платежей, при условии соблюдения вышеуказанных условий, срок выпуска товара может быть продлен таможенным органом в пределах срока, установленного статьей 119 ТК ЕАЭС.

Вопрос 3. Рассматривается ли вопрос об установлении сроков предоставления ответов правообладателями при выявлении товаров с признаками контрафактности после выпуска товаров аналогично сроку приостановления выпуска товара?

Ответ: Таможенные органы осуществляют защиту прав на объекты интеллектуальной собственности на основании заявления правообладателя (его представителя на территории РФ). Срок получения ответов от правообладателей товарных знаков составляет от 3 дней до месяца. Длительное отсутствие ответов, по словам представителей правообладателей, зависит от срока получения ответа от правообладателей, которые непосредственно осуществляют оценку товара на предмет его контрафактности и определяют стоимость причиненного ущерба. В настоящее время вопрос об установлении срока для ответа правообладателей законодательно не рассматривается.

Вопрос 4. Часто возникают проблемы с заполнением статистической формы, в частности, графы 10 – нет конкретного списка документов, которые должны быть указаны в этой графе, что нередко приводит к привлечению к административной ответственности.

Ответ:

В соответствии с Правилами заполнения статистической формы учета перемещения товаров, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2015 года № 1329 в графе 10 "Документы" указываются следующие документы:

номер и дата контракта (договора) (при наличии);

номера и даты соответствующих счетов на оплату и поставку (отгрузку) товаров (счет-фактура (инвойс), счет-проформа (проформа-инвойс);

номер и дата товаросопроводительного документа, подтверждающего правомерность перемещения товаров, в отношении которых установлены особенности регулирования ввоза и обращения на таможенной территории Евразийского экономического союза;

номер и дата документа, подтверждающего соблюдение требований в области валютного контроля, в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации (паспорт сделки) (при наличии);

номер и дата выдачи документа, подтверждающего соблюдение ограничений, введенных мерами технического регулирования и экспортного контроля (при наличии).

Вопрос 5. Также возникают вопросы по поводу административной ответственности за указание в статформе недостоверных сведений. Нет четко сформулированного понятия, что такое недостоверные сведения (на что должные повлиять эти сведения), и вследствие этого любые неправильные данные или опечатки приводят к привлечению к административной ответственности.

Ответ:

В соответствии с пунктом 9 Правил ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами-членами Евразийского экономического союза, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2015 года № 1329, представлением недостоверных сведений считается их отражение в статистической форме с нарушением правил ее заполнения, арифметическими и (или) логическими ошибками.

Вопрос 6. Будет ли считаться правонарушение повторным в случае подачи второй и последующей статформы с нарушением срока или недостоверным заявлением сведений за отчётный период?

Ответ:

Определение повторности дано в пункте 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ.

Согласно указанной норме повторное совершение административного правонарушения – это совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ, согласно которой лицо считается подвергнутым административному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания и до истечения одного года со дня исполнения данного постановления.