Сегодня 18 августа 2018 года
Для слабовидящих

Главное меню

Баннер

Публичное мероприятие 21 июня 2018 года

PDFПечатьE-mail

ПОВЕСТКА

публичного мероприятия для участников внешнеэкономической деятельности и иных заинтересованных лиц по вопросам правоприменительной практики таможенных органов и соблюдения обязательных требований

21 июня 2018 г., 10.00 МСК, г. Нижний Новгород

1. Новый федеральный закон «О таможенном регулировании». Наиболее важные для бизнеса новеллы.

Докладчик: заместитель начальника службы организации таможенного контроля – начальник отдела таможенных процедур и таможенного контроля А.В. Преорчук

2. О ведении статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами – членами Евразийского экономического союза и практике привлечения к административной ответственности по статье 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Докладчик: Заместитель начальника управления – начальник службы федеральных таможенных доходов Н.И. Харюшин

3. О результатах правоприменительной практики проведения контрольно-надзорных мероприятий, направленных на недопущение ввоза и пресечение оборота контрафактных товаров в регионе деятельности Приволжского таможенного управления

Докладчик: заместитель начальника службы таможенного контроля после выпуска товаров Р.Г. Халиуллин

Видеозапись публичных обсуждений 21 июня 2018 года:

Вопрос 1. Необходим ли таможенный контроль (если да, то в какой форме) при перевозке (транспортировке) товаров при изменении их места временного хранения?

Ответ: Если временное хранение предполагается в регионе деятельности иного таможенного органа, то перемещение товаров будет осуществляться с применением таможенной процедуры таможенного транзита. Если перемещение товара предполагается в регионе деятельности одного таможенного органа то перемещение товаров без применения таможенной процедуры таможенного транзита и таможенным органом может быть определен соответствующий порядок контроля с применением установленных норм за таким перемещением, в том числе таможенное наблюдение

Вопрос 2. В случае использования единого лицевого счета есть вероятность отказа в выпуске товаров в связи с тем, что денежные средства были списаны в другой таможне. Предусмотрена ли новым федеральным законом возможность продления срока выпуска до указания нового платежного поручения в декларации, либо таможенный орган откажет в выпуске?

Ответ: Согласно п.п.1 пункта 1 статьи 118 ТК ЕАЭС выпуск товаров производится таможенным органом, в том числе, при условии, что лицом соблюдены условия помещения товаров под заявленную таможенную процедуру.

Одними из условий помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления являются (ст.135 ТК ЕАЭС):

уплата ввозных таможенных пошлин, налогов;

уплата специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин.

Днем помещения товаров под таможенную процедуру считается день выпуска товаров.

Следовательно, на момент выпуска товаров, помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, таможенные платежи должны быть уплачены в полном объеме.

Выпуск товаров должен быть завершен таможенным органом в течение 4 часов с момента регистрации таможенной декларации, а в случаях, если таможенная декларация зарегистрирована менее чем за 4 часа до окончания времени работы таможенного органа, - в течение 4 часов с момента начала времени работы этого таможенного органа.

Пунктом 3 статьи 119 ТК ЕАЭС установлено, что выпуск товаров должен быть завершен не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации, если в течение времени, указанного в пункте 1 настоящей статьи, наступило одно из следующих обстоятельств:

таможенным органом в соответствии с пунктами 1 и 4 статьи 325 ТК ЕАЭС запрошены документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации, и (или) принято решение о проведении таможенного контроля в иных формах либо о применении мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля;

декларант обратился в таможенный орган с мотивированным обращением об изменении (дополнении) сведений, заявленных в таможенной декларации, в соответствии с пунктом 1 статьи 112 ТК ЕАЭС;

декларантом не выполнено требование таможенного органа об изменении (дополнении) сведений, заявленных в таможенной декларации, в соответствии с пунктом 2 статьи 112 ТК ЕАЭС.

В случае если при проведении таможенного контроля выявлены нарушения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования, которые в соответствии с абзацами вторым и третьим подпункта 9 пункта 1 статьи 125 ТК ЕАЭС при их устранении не будут являться основанием для отказа в выпуске товаров, и таможенным органом для устранения таких нарушений установлена необходимость изменения (дополнения) сведений, заявленных в таможенной декларации, такие сведения должны быть изменены (дополнены) декларантом по требованию таможенного органа в пределах срока выпуска товаров, установленного пунктами 3 и 6 статьи 119 ТК ЕАЭС.

При этом, срок выпуска товаров, указанный в пункте 3 статьи 119 ТК ЕАЭС, может быть продлен на время, необходимое для выполнения требования таможенного органа об изменении (дополнении) сведений, заявленных в таможенной декларации, в соответствии с пунктом 2 статьи 112 ТК ЕАЭС.

При продлении срока выпуска товаров выпуск товаров должен быть завершен таможенным органом не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации.

Таким образом, в случае отсутствия (недостаточности) денежных средств на платежных документах для оплаты таможенных платежей, при условии соблюдения вышеуказанных условий, срок выпуска товара может быть продлен таможенным органом в пределах срока, установленного статьей 119 ТК ЕАЭС.

Вопрос 3. Рассматривается ли вопрос об установлении сроков предоставления ответов правообладателями при выявлении товаров с признаками контрафактности после выпуска товаров аналогично сроку приостановления выпуска товара?

Ответ: Таможенные органы осуществляют защиту прав на объекты интеллектуальной собственности на основании заявления правообладателя (его представителя на территории РФ). Срок получения ответов от правообладателей товарных знаков составляет от 3 дней до месяца. Длительное отсутствие ответов, по словам представителей правообладателей, зависит от срока получения ответа от правообладателей, которые непосредственно осуществляют оценку товара на предмет его контрафактности и определяют стоимость причиненного ущерба. В настоящее время вопрос об установлении срока для ответа правообладателей законодательно не рассматривается.

Вопрос 4. Часто возникают проблемы с заполнением статистической формы, в частности, графы 10 – нет конкретного списка документов, которые должны быть указаны в этой графе, что нередко приводит к привлечению к административной ответственности.

Ответ: В соответствии с Правилами заполнения статистической формы учета перемещения товаров, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2015 года № 1329 в графе 10 "Документы" указываются следующие документы:

номер и дата контракта (договора) (при наличии);

номера и даты соответствующих счетов на оплату и поставку (отгрузку) товаров (счет-фактура (инвойс), счет-проформа (проформа-инвойс);

номер и дата товаросопроводительного документа, подтверждающего правомерность перемещения товаров, в отношении которых установлены особенности регулирования ввоза и обращения на таможенной территории Евразийского экономического союза;

номер и дата документа, подтверждающего соблюдение требований в области валютного контроля, в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации (паспорт сделки) (при наличии);

номер и дата выдачи документа, подтверждающего соблюдение ограничений, введенных мерами технического регулирования и экспортного контроля (при наличии).

Вопрос 5. Также возникают вопросы по поводу административной ответственности за указание в статформе недостоверных сведений. Нет четко сформулированного понятия, что такое недостоверные сведения (на что должные повлиять эти сведения), и вследствие этого любые неправильные данные или опечатки приводят к привлечению к административной ответственности.

Ответ: В соответствии с пунктом 9 Правил ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами-членами Евразийского экономического союза, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2015 года № 1329, представлением недостоверных сведений считается их отражение в статистической форме с нарушением правил ее заполнения, арифметическими и (или) логическими ошибками.

Вопрос 6. Будет ли считаться правонарушение повторным в случае подачи второй и последующей статформы с нарушением срока или недостоверным заявлением сведений за отчётный период?

Ответ: Определение повторности дано в пункте 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ.

Согласно указанной норме повторное совершение административного правонарушения – это совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ, согласно которой лицо считается подвергнутым административному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания и до истечения одного года со дня исполнения данного постановления.

Вопрос 7. Что является основанием для проведения таможенного контроля после выпуска товаров?

Ответ: В соответствии с пунктом 4 статьи 310 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – Кодекс) при проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности объектов таможенного контроля, форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля.

При выборе объектов таможенного контроля, форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, используется система управления рисками в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании.

В соответствии с пунктом 7 статьи 310 Кодекса, после наступления обстоятельств, указанных в пунктах 7-15 статьи 14 Кодекса, таможенный контроль может проводиться до истечения 3 лет со дня наступления таких обстоятельств.

При проведении таможенного контроля таможенные органы применяют формы таможенного контроля, предусмотренные статьей 322 Кодекса.

Вопрос 8. Если назначен таможенный контроль после выпуска товаров на временную периодическую декларацию, то это коснется всех поставок в рамках деклараций или выборочно?

Ответ: Пунктом 8 статьи 104 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – Кодекс) предусмотрена возможность устанавливать законодательством государств-членов о таможенном регулировании особенности таможенного декларирования отличные от особенностей, установленных Кодексом, в том числе, в случае, если декларант не располагает точными сведениями, необходимыми для таможенного декларирования.

Статьёй 102 проекта Федерального Закона «О таможенном регулировании» (далее – Проект ФЗ) при вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза (далее – Союз) товаров Союза, в отношении которых не могут быть представлены точные сведения об их количестве и (или) таможенной стоимости, установлена возможность применения временного периодического таможенного декларирования товаров путем подачи временной таможенной декларации на товары.

В соответствии с пунктом 2 статьи 102 Проекта ФЗ применение временного периодического таможенного декларирования товаров не освобождает декларанта от соблюдения требований и условий, установленных правом Союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, в части полноты и своевременности уплаты таможенных платежей, соблюдения запретов и ограничений, а также соблюдения условий таможенных процедур и проведения таможенного контроля.

Пунктом 3 статьи 102 Проекта ФЗ установлено, что если в ходе выпуска временной таможенной декларации таможенный орган принял решение о проведении таможенного осмотра или таможенного досмотра товаров, заявленных во временной таможенной декларации, и (или) назначил проведение таможенной экспертизы, то таможенный осмотр, таможенный досмотр и (или) отбор проб и (или) образцов для проведения таможенной экспертизы проводятся после выпуска товаров в соответствии с временной таможенной декларацией на товары при совершении действий с товарами, непосредственно направленных на осуществление их вывоза.

Таким образом, исходя из изложенного, в случае принятия решения о необходимости применения форм таможенного контроля либо мер, обеспечивающих его проведение, связанных с фактической проверкой товаров, заявленных во временной таможенной декларации на товары, данные формы либо меры будут применяться в отношении всех товаров при совершении действий, непосредственно направленных на осуществление их вывоза.

Вопрос 9. Когда планируется унифицировать таможенное законодательство с документацией железной дороги в части принятия железнодорожных транспортных документов без отметок.

Ответ: В соответствии с пунктом 2 статьи 118 Таможенного кодекса ЕАЭС выпуск товаров оформляется с использованием информационной системы таможенного органа путем формирования электронного документа либо путем проставления соответствующих отметок на таможенной декларации на бумажном носителе или на заявлении о выпуске товаров до подачи декларации на товары, поданном на бумажном носителе.

Таким образом, действующее законодательство не предполагает проставление служебных отметок таможенных органов, свидетельствующих о факте выпуска товаров на транспортных документах, в том числе на железнодорожных накладных.

В то же время необходимость проставления служебных отметок таможенных органов на железнодорожных накладных предусмотрено положениями статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов.

Следует отметить, что такие отметки проставляются таможенными органами не в обязательном порядке, а исключительно по факту обращения заинтересованных лиц.

Вопрос 10. Планируется ли переход на электронный документооборот при подтверждении вывоза?

Ответ: 1 сентября 2018 года вступит в силу Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 07.02.218 № 25 «О порядке подтверждения таможенными органами государств-членов Евразийского экономического союза фактического вывоза товаров с таможенной территории Союза», предусматривающее обмен электронными сообщениями между таможенными органами государств - членов Союза с помощью информационных систем таможенных органов.

Вопрос 11. Есть ли изменения в таможенном законодательстве в части консультирования участников ВЭД в таможенном органе о выборе методов определения таможенной стоимости?

Ответ: Согласно пункту 15 статьи 38 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС) в случае невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними таможенная стоимость товаров определяется в соответствии со статьями 41 и 42 ТК ЕАЭС, применяемыми последовательно. При этом могут быть проведены консультации между таможенным органом и декларантом в целях обоснованного выбора стоимостной основы для определения таможенной стоимости ввозимых товаров, соответствующей статьям 41 и 42 ТК ЕАЭС. В процессе консультаций таможенный орган и декларант могут обмениваться имеющейся у них информацией при условии соблюдения законодательства государств-членов о коммерческой тайне. Консультации проводятся в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании.

В настоящее время порядок проведения данных консультаций не установлен.

Вопрос 12. Какие статьи в КоАП могут повлиять на исключение предприятия из «зеленого» коридора? И какое количество

Ответ: Решение об отнесении участника ВЭД к категории низкого уровня риска (на основе отраслевого подхода) отменяется, в частности,
по следующим основаниям:

-в соответствии с приказом ФТС России от 27.08.2015 № 1740
«Об утверждении Порядка действий должностных лиц таможенных органов при сборе и анализе информации для определения категории уровня риска лиц, осуществляющих ввоз товаров, классифицируемых в товарной группе 03, товарных позициях 1604, 1605, товарной субпозиции 1603 00 ТН ВЭД ЕАЭС»:

в случае, если у участника ВЭД имеются вступившие в законную силу и не исполненные в сроки, установленные частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2003, N 50, ст. 4847; 2007, N 31, ст. 4007, N 41, ст. 4845; 2009, N 45, ст. 5267; 2010, N 1, ст. 1; 2011, N 27, ст. 3873, N 30, ст. 4573, ст. 4574; 2013, N 14, ст. 1657, N 52, ст. 6948; 2014, N 42, ст. 5615, N 48, ст. 6643, N 52, ст. 7548; 2015, N 51, ст. 7249) (далее - КоАП России), постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных
статьями 7.12, 14.10, частями 4, 5 и 6 статьи 15.25 и главой 16 КоАП России, в части уплаты административного штрафа;

в случае, если участник ВЭД считается в соответствии
со статьей 4.6 КоАП России подвергнутым административному наказанию за однократное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 4, 5 и 6 статьи 15.25 и статьями 16.1 - 16.3, 16.7, 16.9, 16.17, 16.19, 16.20, 16.22 КоАП России, по которому сумма наложенного административного штрафа составила 250 000 рублей и более либо сумма наложенных административных штрафов в совокупности составила 500 000 рублей и более по всем фактам административных правонарушений по указанным статьям;

- в соответствии с приказами ФТС России от 08.04.2016 № 706
«Об утверждении Порядка действий должностных лиц таможенных органов при сборе и анализе информации для определения категории уровня риска лиц, осуществляющих ввоз автокомпонентов и их частей, узлов и агрегатов, используемых при промышленной сборке на территории Российской Федерации моторных транспортных средств, и другой сопутствующей продукции», от 11.04.2016 № 731 «Об утверждении Порядка действий должностных лиц таможенных органов при сборе и анализе информации для определения категории уровня риска лиц, осуществляющих экспорт товаров, полностью ими произведенных или подвергнутых достаточной обработке (переработке), к которым не применяются вывозные таможенные пошлины», от 11.04.2016 № 732 «Об утверждении Порядка действий должностных лиц таможенных органов при сборе и анализе информации для определения категории уровня риска лиц, осуществляющих производственную деятельность», от 11.04.2016 № 733
«Об утверждении Порядка действий должностных лиц таможенных органов при сборе и анализе информации для определения категории уровня риска лиц, осуществляющих ввоз товаров, классифицируемых в товарной группе 02 ТН ВЭД ЕАЭС»:

в случае если участник ВЭД считается в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ подвергнутым административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.12, 14.10 и частью 3 статьи 16.12 КоАП РФ;

в случае если участник ВЭД считается в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ подвергнутым административному наказанию за однократное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 4 и 5 статьи 15.25 КоАП РФ и статьями 16.1, 16.2, 16.3, 16.7, 16.9, 16.17, 16.19, 16.20 и 16.22 КоАП РФ, по которому сумма наложенного административного штрафа составила 250 000 рублей и более либо сумма наложенных административных штрафов в совокупности составила 500 000 рублей и более по всем фактам административных правонарушений по указанным статьям.

Кроме того, согласно пункту 8 Порядка автоматизированного определения категории уровня риска участников внешнеэкономической деятельности (далее – Порядок), утвержденному приказом ФТС России от 1 декабря 2016 г. № 2256 (с изменениями внесенными приказами ФТС России от 31 июля 2017 г. № 1247, от 1 июня 2018 г. № 850) категория высокого уровня риска присваивается участнику ВЭД при значении итоговой оценки деятельности участника ВЭД, соответствующей контрольному значению, установленному в соответствии с п. 7 Порядка для категории высокого уровня риска, или при выявлении, в частности, следующего критерия:

- наличие у участника ВЭД неисполненной обязанности по уплате административного штрафа в срок, превышающий 10 (десять) календарных дней с даты истечения установленного частью 1 статьи 32.2 КоАП России срока уплаты административного штрафа либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки согласно вступившему в законную силу постановлению по делу об административном правонарушении, вынесенному таможенным органом после 31 декабря 2008 года;

- участник ВЭД является отправителем, получателем или декларантом товаров, по которым факт уклонения от уплаты таможенных платежей подтвержден вступившим в законную силу обвинительным приговором суда, постановленным по частям 1 или 2 статьи 194 Уголовного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2954; 1998, N 26, ст. 3012; 2003, N 50, ст. 4848; 2011, N 50, ст. 7362; 2015, N 1 (ч. I), ст. 83; 2016, N 27 (ч. II), ст. 4258, N 28, ст. 4559).

Вопрос 13. Необходимо доставить крупногабарит на автомобиле о границы до внутренней таможни. До поста нет возможности довести из-за длины автопоезда. Возможно создать ВЗТК на площадях получателя товара для закрытия доставки? Хранение товара не планируется. Будет подаваться предварительная ДТ.

Ответ: В случае возникновения объективных обстоятельств, препятствующих перевозки товара, перемещаемого в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита в место доставки (отсутствует разрешение на проезд крупногабаритного груза на автотранспорте от соответствующих органов и отсутствует возможность получения такого разрешения, либо по причине непроходимости по размерам в ворота склада в месте доставки и т.д.) полагаем возможным рассмотрение таможенным органом вопроса о возможности завершения доставки в ином месте.

Вопрос 14. ЭЦП в личном кабинете при подаче заявлений заявителя о включении в реестр должна быть только руководителя заявителя, либо может быть по доверенности другого лица?

Ответ: В настоящее время реализована часть сервисов, предусмотренная проектом Федерального закона Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон). Так, на портале ФТС России функционирует «Личный кабинет», являющийся информационным ресурсом, используемым для организации обмена электронными документами и сведениями между заинтересованными лицами и таможенными органами, заверенными электронными подписями.

В соответствии с проектом Федерального закона Порядок и условия регистрации в сервисе «Личный кабинет» на портале ФТС России будет определяться отдельным правовым актом ФТС России.

Необходимо ответить, что согласно положениям статьи 54 Федерального закона Федерального закона от 27.11.2010 № 311- ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» с заявлением о включении в реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, в таможенный орган обращается юридическое лицо. В настоящее время, электронное взаимодействие между участниками ВЭД и таможенными органами также осуществляется посредством Портала государственных услуг с применением усиленной квалифицированной подписи руководителя организации.

Вопрос 15. Декларирование товаров с указанием одного классификационного кода ТН ВЭД ЕАЭС возможно только при периодическом временном декларировании или на общих основаниях при любой процедуре декларирования (вопрос по проекту ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации)?

Ответ: Пунктом 7 статьи 104 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – Кодекс) не установлена в качестве особенности таможенного декларирования возможность декларирование товаров, в том числе классифицируемых различными кодами ТН ВЭД ЕАЭС, с указанием одного классификационного кода по ТН ВЭД ЕАЭС.

Также пунктом 8 статьи 104 Кодекса не определена возможность устанавливать данную особенность таможенного декларирования законодательством государств-членов о таможенном регулировании.

В то же время в соответствии с подпунктом 1 пунктом 8 статьи 104 Кодекса законодательством государств-членов о таможенном регулировании может устанавливаться особенность таможенного декларирования в случае, если декларант не располагает точными сведениями, необходимыми для таможенного декларирования.

Статьёй 102 проекта Федерального Закона «О таможенном регулировании» (далее – Проект ФЗ) установлена возможность применения временного периодического таможенного декларирования товаров путем подачи временной таможенной декларации на товары при вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза (далее – Союз) товаров Союза, в отношении которых не могут быть представлены точные сведения об их количестве и (или) таможенной стоимости.

Пунктом 7 статьи 102 Проект ФЗ определено, что во временной таможенной декларации на товары по желанию декларанта допускается декларирование товаров, в том числе классифицируемых различными кодами ТН ВЭД ЕАЭС, с указанием одного классификационного кода по ТН ВЭД ЕАЭС в случае помещения под таможенную процедуру экспорта товаров, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации.

Учитывая изложенное, декларирование товаров, в том числе классифицируемых различными кодами ТН ВЭД ЕАЭС, с указанием одного классификационного кода по ТН ВЭД ЕАЭС возможно только при применении временного периодического таможенного декларирования в отношении товаров, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации и которые помещаются под таможенную процедуру экспорта.