Сегодня 16 декабря 2018 года
Для слабовидящих

Главное меню

Баннер

Публичное мероприятие 16 августа 2018 года

PDFПечатьE-mail

16 августа 2018 года в Перми Приволжское таможенное управление проводит очередное публичное обсуждение вопросов правоприменительной практики таможенных органов и соблюдения обязательных требований.

Федеральная таможенная служба включена в состав федеральных органов исполнительной власти – участников реализации приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности».

Целью приоритетного проекта данной программы «Внедрение системы комплексной профилактики нарушений обязательных требований» является предупреждение нарушений обязательных требований, предъявляемых таможенными органами участникам внешнеэкономической деятельности при таможенном контроле посредством повышения их информированности.

В результате увеличится прозрачность контрольно-надзорной деятельности таможенных органов и снизится административная нагрузка на бизнес.

Информация о публичном обсуждении, доклады, презентации и прочее будут размещены на официальном сайте Приволжского таможенного управления в разделе Контрольно-надзорная деятельность. Вопросы (обращения), замечания и комментарии к докладам Вы можете направить по адресу: ptu-pressa@ptu.customs.ru или через сайт ПТУ (раздел «Приемная ПТУ») с пометкой «Для публичного обсуждения» до 10 августа 2018 года.

ПОВЕСТКА

публичного мероприятия для участников внешнеэкономической деятельности и иных заинтересованных лиц по вопросам правоприменительной практики таможенных органов и соблюдения обязательных требований

16 августа 2018 г., 10.00 МСК, г. Пермь

1. Результаты пересмотра жалоб на постановления таможенных органов региона за 2 квартал 2018 года

Докладчик: начальник отдела контроля соблюдения законности при привлечении к административной ответственности Приволжской оперативной таможни Д.А. Иконников

2. Правовые средства обеспечения законности в сфере таможенных правоотношений

Докладчик: заместитель начальника Приволжского таможенного управления – начальник правовой службы Е.С. Афонин

3. Порядок и преимущества отнесения предприятий к категории низкого уровня риска

Докладчик: и.о. первого заместителя начальника Пермской таможни П.В. Терехов

4. Особенности таможенного администрирования при перемещении воздушных судов повышенной комфортности для частных полётов, выполняемых по специальному расписанию

Докладчик: начальник отдела таможенных процедур и таможенного контроля Пермской таможни А.А. Кубатько

ВОПРОСЫ К ДОКЛАДАМ:

1. При каких обстоятельствах, либо по каким причинам предприятие может быть отнесено к группе с более высоким уровнем риска?

Порядок автоматизированного определения категории уровня риска участников внешнеэкономической деятельности утвержден приказом ФТС России от 01.12.2016 № 2256 «Об утверждении порядка автоматизированного определения категории уровня риска участников внешнеэкономической деятельности».

В соответствии с положениями Порядка, категория среднего уровня риска присваивается участнику ВЭД в случае, если участник ВЭД в соответствии с пунктами 8 и 9 Порядка не отнесен к категории высокого или низкого уровня риска.

Категория высокого уровня риска присваивается участнику ВЭД при значении итоговой оценки деятельности участника ВЭД, соответствующей контрольному значению, установленному в соответствии с пунктом 7 Порядка, или при выявлении одного из критериев, указанных в пункте 8 Порядка.

2. При отнесении предприятия к определенному уровню риска, относится ли это к предприятию в целом, либо в отношении какого-то определенного кода ТНВЭД?

В настоящее время отнесение участника ВЭД к категории низкого уровня риска происходит двумя способами:

- на основе технологии риск-категорирования – автоматизированное определение категории уровня риска участников ВЭД в целях их распределения по категориям уровней риска в зависимости от оценки вероятности нарушения ими таможенного законодательства;

- на основе отраслевого подхода в соответствии с приказами ФТС России, утверждающими порядок действий должностных лиц таможенных органов при сборе и анализе информации для определения категории уровня риска лиц, осуществляющих перемещение отдельных категорий товаров, в том числе в отношении лиц, осуществляющих ввоз товаров, классифицируемых в определенных товарных группах, товарных позициях и субпозициях ТН ВЭД ЕАЭС.

Категорирование участников ВЭД по отношению к каким-либо определенным кодам ТН ВЭД ЕАЭС (товарным подсубпозициям) не предусмотрено.

3. Существуют ли какие-то ограничения по времени – квартал, полугодие, год, и возможно ли отнесение снова к низкому уровню риска по истечению какого-то времени и при каких условиях?

В рамках автоматизированного определения категории уровня риска участника ВЭД согласно положениям приказа ФТС России от 01.12.2016
№ 2256 «Об утверждении порядка автоматизированного определения категории уровня риска участников внешнеэкономической деятельности» в отношении участников ВЭД, отнесенных к категории низкого уровня риска, риск-категорирование проводится ежемесячно не позднее 25-го числа каждого месяца, а также ежедневно осуществляется проверка на наличие случаев, предусмотренных подпунктами 1 - 4 пункта 8 и подпунктом 5 пункта 9 Порядка.

4.Является ли информация о категории уровня риска конкретной организации конфиденциальной? Если нет, то в каких источниках можно узнать категорию уровня риска в конкретном периоде времени?

Информация о категории уровня риска конкретной организации не входит в установленный законодательством перечень сведений конфиденциального характера.

В рамках отраслевого подхода отнесения участника ВЭД к низкому уровню риска реестр предприятий Приволжского федерального округа, отнесенных ФТС России к категории низкого уровню риска, размещен на официальном сайте Приволжского таможенного управления (http://ptu.customs.ru).

В рамках автоматизированного определения категории уровня риска участника ВЭД согласно положениям приказа ФТС России от 01.12.2016
№ 2256 «Об утверждении порядка автоматизированного определения категории уровня риска участников внешнеэкономической деятельности» в отношении участников ВЭД, отнесенных к категории низкого уровня риска, риск-категорирование проводится ежемесячно не позднее 25-го числа каждого месяца, а также ежедневно осуществляется проверка на наличие случаев, предусмотренных подпунктами 1 - 4 пункта 8 и подпунктом 5 пункта 9 Порядка. Порядок размещения в каких-либо источниках реестра предприятий, отнесенных ФТС России к категории низкого уровню риска в рамках автоматизированного подхода, не регламентирован, в связи с его возможным ежедневным обновлением.

5. Какие документы подаются авиаперевозчиком таможенному органу для регистрации рейса при прибытии VIP – персон?

При уведомлении таможенного органа о прибытии товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза воздушным транспортом перевозчик представляет таможенному органу документы и сведения, определенные подпунктом 3) пункта 1 статьи 89 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.

6. Какие документы и сведения необходимо предоставить в таможенные органы (ФТС России)?

В какие сроки будет принято решение ФТС России о включении предприятия в «зеленый сектор» при условии, что предприятие удовлетворяет всем требованиям, предусмотренным нормативными документами ФТС России? (ООО «Уфимский фанерный комбинат»)

Для отнесения к категории низкого уровня риска, участнику ВЭД необходимо направить на имя руководителя ФТС России обращение с необходимым комплектом документов.

Участники ВЭД, претендующие на отнесение к категории низкого уровня риска, должны соответствовать определенным критериям, на основании которых принимается решение о включении Лица в «зелёный сектор», установленные соответствующими приказами ФТС России. Для проведения Анализа информации уполномоченными должностными лицами таможенных органов необходимо наличие документов и сведений предусмотренных положениями приказа ФТС России от 11.04.2016 № 731 «Об утверждении Порядка действий должностных лиц таможенных органов при сборе и анализе информации для определения категории уровня риска лиц, осуществляющих экспорт товаров, полностью ими произведенных или подвергнутых достаточной обработке (переработке), к которым не применяются вывозные таможенные пошлины», приказа ФТС России от 11.04.2016 № 732 «Об утверждении Порядка действий должностных лиц таможенных органов при сборе и анализе информации для определения категории уровня риска лиц, осуществляющих производственную деятельность».

Анализ информации проводится уполномоченными должностными лицами таможенных органов при наличии следующих сведений:

1) о наименовании, об организационно-правовой форме, о местонахождении (адрес государственной регистрации и адрес фактического местонахождения), об открытых банковских счетах Лица, а также о наименовании и местонахождении его обособленных структурных подразделений, через которые Лицо планирует осуществлять свою внешнеторговую деятельность, на день обращения;

2) о помещениях, открытых площадках и иных территориях, предназначенных для производственных целей, находящихся в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде у Лица, с указанием их местонахождения;

3) о стоимости чистых активов Лица;

4) о размере уставного капитала Лица;

5) об основном виде экономической деятельности Лица;

6) о количестве человек, задействованных в основном производстве на дату обращения Лица и в среднем за предшествующий год;

7) о дате помещения первой товарной партии под таможенную процедуру экспорта;

8) о количестве выпущенных деклараций на товары в течение года на дату обращения Лица;

9) о постановке Лица на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика и об идентификационном номере налогоплательщика (далее - ИНН);

10) о применяемой Лицом системе налогообложения;

11) о задолженности Лица по уплате федеральных, региональных и местных налогов;

12) о руководителе Лица, главном бухгалтере;

13) о получателях товаров и их местонахождении на дату обращения Лица;

14) о лицах, уполномоченных на представление интересов Лица при рассмотрении обращения Лица.

Для проведения Анализа информации уполномоченными должностными лицами таможенных органов необходимо наличие:

1) учредительных документов;

2) документа, подтверждающего факт внесения записи о Лице в Единый государственный реестр юридических лиц (свидетельство о государственной регистрации юридического лица или лист записи Единого государственного реестра юридических лиц);

3) свидетельства о постановке Лица на учет в налоговом органе;

4) справки уполномоченного налогового органа об отсутствии у Лица задолженности по уплате федеральных, региональных и местных налогов и сборов;

5) бухгалтерского баланса с приложением пояснительной записки, отчета о финансовых результатах и отчета об изменении капитала за предшествующий год;

6) свидетельства о регистрации земельных участков, помещений, территорий либо договоров на их аренду;

7) справки о применяемой системе налогообложения или декларации по налогу на добавленную стоимость;

8) сведений о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов Лица за предшествующий год;

9) сведений о численности работников Лица с указанием среднесписочной численности работников по видам деятельности на дату обращения Лица и за предшествующий год;

10) штатного расписания на дату обращения Лица и за предшествующий год;

11) заявления Лица о подтверждении основного вида экономической деятельности;

12) справки-подтверждения основного вида экономической деятельности.

Общий срок сбора и Анализа информации уполномоченными должностными лицами таможенных органов в ФТС России составляет не более 30 календарных дней со дня регистрации обращения Лица. Кроме того, в случае запроса у участника ВЭД об уточнении или дополнении представленных сведений указанный срок приостанавливается на время, необходимое для представления Лицом запрошенных документов и сведений.