Сегодня 16 декабря 2018 года
Для слабовидящих

Главное меню

Баннер

Публичное мероприятие 18 октября 2018 года

PDFПечатьE-mail

Приволжское таможенное управление проводит публичное обсуждение вопросов правоприменительной практики таможенных органов

18 октября 2018 года в Уфе Приволжское таможенное управление проводит очередное публичное обсуждение вопросов правоприменительной практики таможенных органов и соблюдения обязательных требований.

Федеральная таможенная служба включена в состав федеральных органов исполнительной власти – участников реализации приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности».

Целью приоритетного проекта данной программы «Внедрение системы комплексной профилактики нарушений обязательных требований» является предупреждение нарушений обязательных требований, предъявляемых таможенными органами участникам внешнеэкономической деятельности при таможенном контроле посредством повышения их информированности.

В результате увеличится прозрачность контрольно-надзорной деятельности таможенных органов и снизится административная нагрузка на бизнес.

Информация о публичном обсуждении, доклады, презентации и прочее будут размещены на официальном сайте Приволжского таможенного управления в разделе Контрольно-надзорная деятельность. Вопросы (обращения), замечания и комментарии к докладам Вы можете направить по адресу: ptu-pressa@ptu.customs.ru или через сайт ПТУ (раздел «Приемная ПТУ») с пометкой «Для публичного обсуждения» до 11 октября 2018 года.

ВОПРОСЫ К ДОКЛАДАМ:

Вопрос: Стоит ли участникам ВЭД ожидать увеличение количества запросов о предоставлении формализованных документов, сведения о которых содержатся в графе 44 ДТ, от должностных лиц ПЭТ в связи с оформлением не характерных для них товаров? Речь идет о контрактах, ж/д и автотранспортных накладных, инвойсах и т.п. Данные запросы могут значительно увеличить сроки выпуска товаров. Кроме того, таможенное законодательство прямо указывает, что подача ДТ не сопровождается представлением таможенному органу документов, подтверждающих сведения, заявленные в ДТ (пункт 7.Ст.109 ТК ЕАЭС).

Ответ: Согласно пункту 3 статьи 108 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС) документы, подтверждающиеся сведения, заявленные в таможенной декларации, должны быть у декларанта на момент подачи такой декларации. При этом в соответствии с пунктом 7 статьи 109 ТК ЕАЭС подача декларации на товары не сопровождается представлением указанных документов.

В то же время, согласно пункту 1 статьи 325, если подача таможенной декларации не сопровождалась представлением документов, подтверждающих заявленные в ней сведения, таможенный орган вправе запросить у декларанта эти документы. Одновременно декларант, исходя из положений подпункта 2 пункта 2 статьи 84 ТК ЕАЭС, обязан их представить. В данном случае, в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 119 ТК ЕАЭС, срок выпуска товаров должен быть завершён не позднее 1 рабочего дня, следующего за днём регистрации таможенной декларации.

Кроме того, согласно пункту 2 статьи 80 ТК ЕАЭС документы, необходимые для совершения таможенных операций, могут не представляться таможенному органу при их совершении, если они или сведения из них могут быть получены последним из информационных систем таможенных органов. В данном случае декларант указывает сведения о документах в таможенной декларации, предварительно разместив их в электронном архиве документов декларанта, находящемся в ЕАИС таможенных органов, до подачи декларации на товары в форме электронного документа в таможенный орган декларирования в соответствии с пунктом 7 раздела II Порядка использования Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов при таможенном декларировании и выпуске (отказе в выпуске) товаров в электронной форме, после выпуска таких товаров, а также при осуществлении в отношении них таможенного контроля, утверждённого приказом ФТС России от 17.09.2013 № 1761. При этом, выпуск товаров согласно пункту 1 статьи 119 ТК ЕАЭС должен быть завершён таможенным органом в течение 4 часов с момента регистрации таможенной декларации.

Вопрос: Каким образом будет осуществляться первичная регистрация участника ВЭД? Нужно будет направить документы в Самарскую таможню, в Приволжскую электронную, или привязать к ДТ?

Ответ: В настоящее время первичная регистрация участника ВЭД не требуется.

В случае отсутствия каких либо сведений об участнике ВЭД в справочнике NSI данные сведения могут быть размещены там непосредственно в момент подачи ДТ.

Вопрос: Как будут осуществляться подача и рассмотрение гарантийных писем при ввозе в единичных количествах товаров, попадающих под сертификацию.

Ответ: До подачи ДТ в отдел документационного обеспечения Приволжского таможенного поста (ЦЭД) в электронном виде направляется заявление/обращение с приложением электронного гарантийного обязательства; при таможенном декларировании - в гр.31 ДТ декларант заявляет сведения об использовании товаров – «для собственных нужд», гарантийное обязательство должно содержаться в электронном архиве документов декларанта (ЭАДД)».

Вопрос: Порядок внесения изменений в ДТ после выпуска товара: в форме электронного документа через отдел документационного обеспечения или через протокол электронного обмена сообщениями при совершении таможенных операций.

Ответ: Согласно пункту 12 Порядка внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, утверждённого решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 № 289, внесение изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, после выпуска товаров по инициативе декларанта осуществляется на основании обращения или документов, в случаях, когда обращение декларанта не представляется. Обращение и документы подаются в таможенный орган, в котором зарегистрирована ДТ.

Пунктом 15 указанного Порядка предусмотрено, что в случае внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ в виде электронного документа, обращение, КДТ, а также ДТС при корректировке таможенной стоимости товаров, документы, подтверждающие вносимые изменения (дополнения), в том числе документы, подтверждающие уплату таможенных, иных платежей, могут быть представлены декларантом в виде электронных документов с использованием информационных систем в порядке, установленном законодательством государств-членов.

Пунктом 36 Порядка использования Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов при таможенном декларировании и выпуске (отказе в выпуске) товаров в электронной форме, после выпуска таких товаров, а также при осуществлении в отношении них таможенного контроля, утверждённого приказом ФТС России от 17.09.2013 № 1761, установлено, что если у декларанта возникла необходимость внести изменения и (или) дополнения в сведения, заявленные в ЭДТ, после выпуска товаров, то декларант с использованием специализированного программного средства в адрес таможенного органа декларирования в электронной форме направляет:

а) обращение о внесении изменений и (или) дополнений сведений, заявленных в ЭДТ, после выпуска товаров с обоснованием необходимости таких изменений и (или) дополнений, указанием регистрационного номера ЭДТ;

б) ЭДТ, заполненную с учетом скорректированных и (или) дополненных сведений, и корректировку декларации на товары;

в) документы и (или) сведения, обосновывающие необходимость внесения изменений и (или) дополнений;

г) перечень прилагаемых документов.

Таким образом, обращение и (или) документы, необходимые для внесения изменений после выпуска товаров, направляются в таможенный орган с использованием информационных систем в рамках открытой процедуры декларирования по конкретной ДТ.

Вопрос: Порядок обращения декларанта для целей условного выпуска товара: в форме электронного документа через отдел документационного обеспечения до подачи ДТ или при подаче ДТ через привязку заявления на условный выпуск в 44 графу ДТ.

Ответ: «До подачи ДТ в отдел документационного обеспечения Приволжского таможенного поста (ЦЭД) в электронном виде направляется заявление на условный выпуск товаров с приложением электронных документов, подтверждающих основания для условного выпуска; при таможенном декларировании - в гр.44 ДТ декларант указывает «обязуюсь предоставить до…» (в соответствии с Инструкцией о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной Решением КТС № 257 от 20 мая 2010 года), заявление на условный выпуск должно содержаться в электронном архиве документов декларанта (ЭАДД)».

Вопрос: Является ли электронное обращение, формируемое программным продуктом за ЭЦП таможенного представителя, обращением для внесения изменений в ДТ до выпуска либо после выпуска? Или необходимо обращение декларанта в виде отдельного документа, привязанного к 44 графе ДТ?

Ответ: Согласно пункту 19 Порядка использования Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов при таможенном декларировании и выпуске (отказе в выпуске) товаров в электронной форме, после выпуска таких товаров, а также при осуществлении в отношении них таможенного контроля, утверждённого приказом ФТС России от 17.09.2013 № 1761 (далее – Порядок использования ЕАИС), если декларант установил необходимость внесения изменений и (или) дополнений в сведения, заявленные в ЭДТ, до выпуска товаров, то указанное лицо с использованием специализированных программных средств направляет в адрес таможенного органа декларирования в электронной форме подписанные ЭП:

а) обращение о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, заявленные в ЭДТ, с указанием регистрационного номера ЭДТ и обоснованием необходимости таких изменений и (или) дополнений;

б) ЭДТ, заполненную с учетом скорректированных и (или) дополненных сведений, и корректировку декларации на товары;

в) документы и (или) сведения, обосновывающие необходимость внесения изменений и (или) дополнений;

г) перечень прилагаемых документов.

Пунктом 6 Порядка внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, утверждённого решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 № 289 (далее - Порядок внесения изменений в ДТ) , установлено, что при внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, до выпуска товаров по инициативе декларанта обращением является надлежащим образом заполненная КДТ.

Согласно пункту 36 Порядка использования ЕАИС, установлено, что если у декларанта возникла необходимость внести изменения и (или) дополнения в сведения, заявленные в ЭДТ, после выпуска товаров, то декларант с использованием специализированного программного средства в адрес таможенного органа декларирования в электронной форме направляет:

а) обращение о внесении изменений и (или) дополнений сведений, заявленных в ЭДТ, после выпуска товаров с обоснованием необходимости таких изменений и (или) дополнений, указанием регистрационного номера ЭДТ;

б) ЭДТ, заполненную с учетом скорректированных и (или) дополненных сведений, и корректировку декларации на товары;

в) документы и (или) сведения, обосновывающие необходимость внесения изменений и (или) дополнений;

г) перечень прилагаемых документов.

Таким образом, направленные с использованием специализированного программного средства декларантом либо таможенным представителем надлежащим образом заполненная КДТ (до выпуска товаров) и (или) обращение о внесении изменений в ДТ (после выпуска товаров), заверенные ЭП, являются обращением о внесении изменений и (или) дополнений сведений, заявленных в ДТ, и должны быть рассмотрены таможенным органом в соответствии с Порядком внесения изменений в ДТ.

Вопрос: Ввоз товара в рамках РК 294 от 25.12.2012 носит уведомительный или разрешительный характер? Если разрешительный, тогда каков порядок обращения декларанта: до подачи ДТ или при подаче ДТ?

Ответ: Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии № 294 от 25 декабря 2012 года утверждено Положение о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза. В соответствии с пунктом 4 Положения «документы, удостоверяющие соответствие продукции (товаров) обязательным требованиям, или сведения о таких документах представляются таможенным органам при помещении продукции (товаров) под таможенные процедуры», т.е. при подаче ДТ.

Вопрос: На какой электронный адрес необходимо направлять письма в отдел документационного обеспечения ЦЭД Нижнего Новгорода?

Ответ: Адрес электронной почты Приволжской электронной таможни: pet-odo@ptu.customs.ru

Вопрос: Вопрос для ТФК: Прошу разъяснить ст.119 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ:

. в какой период времени должны быть совершены таможенные операции, связанные с помещением товаров на временное хранение в отношении товаров, перевозимых железнодорожным и воздушным транспортом:

-не позднее 12-ти рабочих (как в подпункте 2 пункта 9 ст.85 ФЗ-289 и в подпункте 1 пункта 1 ст.119), либо астрономических часов?

-какой временной срок установлен технологическим процессом (графиком) железнодорожной станции для размещения товаров на временное хранение или их таможенного декларирования , о котором говорится в подпункте 2 пункта 1 ст.152 ТК ЕАЭС?

Ответ: В соответствии с пунктом 1 статьи 152 ТК ЕАЭС, в случае если иное не предусмотрено законодательством государств-членов о таможенном регулировании, после регистрации таможенным органом назначения подачи документов, указанных в пункте 3 статьи 151 ТК ЕАЭС, лица, указанные в подпунктах 1 - 3 пункта 1 статьи 83 ТК ЕАЭС, обязаны совершить таможенные операции, связанные с помещением товаров на временное хранение или их таможенным декларированием:

1) в отношении товаров, перевозимых автомобильным транспортом, - не позднее 8 часов рабочего времени таможенного органа после регистрации подачи документов таможенным органом назначения;

2) в отношении товаров, перевозимых с использованием водных, воздушных судов или железнодорожного транспорта, - в течение времени, установленного технологическим процессом (графиком) порта, аэропорта или железнодорожной станции при осуществлении международной перевозки, либо иного срока, установленного законодательством государств-членов о таможенном регулировании.

Пунктом 3 части 1 статьи 119 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) установлено, что после регистрации таможенным органом назначения подачи документов, указанных в части 1 статьи 118 Федерального закона, лица, указанные в подпунктах 1 - 3 пункта 1 статьи 83 ТК ЕАЭС, обязаны совершить таможенные операции, связанные с помещением товаров на временное хранение или их таможенным декларированием в отношении товаров, перевозимых с использованием водных судов и железнодорожного транспорта, не позднее двенадцати часов после регистрации подачи документов таможенным органом назначения, а в случае осуществления разгрузки (перегрузки) товаров не позднее двенадцати часов после завершения операций, связанных с разгрузкой (перегрузкой) товаров.

Таким образом, таможенные операции, связанные с помещением товаров на временное хранение или их таможенным декларированием в отношении товаров, перевозимых с использованием железнодорожного транспорта в соответствии с пунктами 1 и 4 статьи 119 Федерального закона, должны быть совершены лицами, указанными в подпунктах 1 - 3 пункта 1 статьи 83 ТК ЕАЭС, не позднее двенадцати часов с момента завершения таможенного транзита.

Кроме того, согласно пункту 3 статьи 152 ТК ЕАЭС в случае несовершения лицами, указанными в подпунктах 1 - 3 пункта 1 статьи 83 ТК ЕАЭС, таможенных операций, предусмотренных абзацем первым пункта 1 статьи 152 ТК ЕАЭС, таможенные операции, связанные с помещением товаров на временное хранение в соответствии с главой 16 ТК ЕАЭС обязан совершить перевозчик, не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации таможенным органом назначения подачи документов.

Вопрос: Каким образом будет организовано взаимодействие Приволжской электронной таможни и СВХ в регионе деятельности таможни фактического контроля?

Ответ: Предполагается реализация взаимодействия информационной системы таможенных органов с информационными системами владельцев складов временного хранения для обеспечения возможности передачи информации, в том числе о принятии решения о выпуске товаров, в электронном виде.

В случае, если информация о выпуске товаров отсутствует в информационной системе владельца склада временного хранения присутствует возможность мотивировано обратиться на таможенный пост фактического контроля для получения заверенной таможенным органом копии ДТ с отметками о выпуске.

Вопрос: Как будут осуществляться подача и рассмотрение гарантийных писем при ввозе в единичных количествах товаров, попадающих под сертификацию?

Ответ: До подачи ДТ в отдел документационного обеспечения Приволжского таможенного поста (ЦЭД) в электронном виде направляется заявление/обращение с приложением электронного гарантийного обязательства; при таможенном декларировании - в гр.31 ДТ декларант заявляет сведения об использовании товаров – «для собственных нужд», гарантийное обязательство должно содержаться в электронном архиве документов декларанта (ЭАДД).

Вопрос: Порядок обращения декларанта для целей условного выпуска товара: в форме электронного документа через отдел документационного обеспечения до подачи ДТ или при подаче ДТ через привязку заявления на условный выпуск в 44 графу ДТ.

Ответ: До подачи ДТ в отдел документационного обеспечения Приволжского таможенного поста (ЦЭД) в электронном виде направляется заявление на условный выпуск товаров с приложением электронных документов, подтверждающих основания для условного выпуска; при таможенном декларировании - в гр.44 ДТ декларант указывает «обязуюсь предоставить до…» (в соответствии с Инструкцией о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной Решением КТС № 257 от 20 мая 2010 года), заявление на условный выпуск должно содержаться в электронном архиве документов декларанта (ЭАДД).

Вопрос: Ввоз товара в рамках РК 294 от 25.12.2012 носит уведомительный или разрешительный характер? Если разрешительный, тогда каков порядок обращения декларанта: до подачи ДТ или при подаче ДТ?

Ответ: Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии № 294 от 25 декабря 2012 года утверждено Положение о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза. В соответствии с пунктом 4 Положения «документы, удостоверяющие соответствие продукции (товаров) обязательным требованиям, или сведения о таких документах представляются таможенным органам при помещении продукции (товаров) под таможенные процедуры».

Вопрос: Пунктом 5 Положения об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.03.2018 № 42 «Об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза» предусмотрен перечень признаков недостоверного определения таможенной стоимости товаров, к которым, в том числе относится выявление более низкой цены ввозимых товаров по сравнению с ценой идентичных или однородных товаров при сопоставимых условиях их ввоза, по сравнению с ценой идентичных или однородных товаров, определенной в соответствии с информацией о биржевых котировках, биржевых индексах, ценах аукционов, информацией из ценовых каталогов.

Согласно п. 6 данного Положения при выполнении предусмотренных настоящим пунктом условий обстоятельства, предусмотренные п. 5 Положения, не рассматриваются в качестве признаков недостоверного определения таможенной стоимости ввозимых товаров. Одним из таких условий (пп. «г» п. 6 Положения) является осуществление таможенного декларирования ввозимых товаров в регионе деятельности таможни, в регионе деятельности которой осуществлялось таможенное декларирование ранее ввезенных идентичных товаров.

В связи с тем, что с 25 октября 2018 года декларирование ввозимых товаров будет осуществляться через Приволжскую электронную таможню, просим разъяснить, будет ли считаться выполненным предусмотренное пп. «г» п. 6 Положения условие при декларировании в Приволжскую электронную таможню ввозимых товаров, если декларирование ранее ввезенных идентичных товаров и, соответственно, проверка их таможенной стоимости осуществлялись в Пермской таможне?

Ответ: Согласно пункту 5 Положения об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза, утверждённого Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27 марта 2018 г. № 42 (далее – Положение), при проведении контроля таможенной стоимости товаров, в том числе после их выпуска, признаками недостоверного определения таможенной стоимости товаров являются, в частности, следующие обстоятельства:

а) выявление несоответствия сведений, влияющих на таможенную стоимость ввозимых товаров и содержащихся в одном документе, иным сведениям, содержащимся в том же документе, а также сведениям, содержащимся в иных документах, в том числе в документах, подтверждающих сведения, заявленные в декларации на товары, сведениям, полученным из информационных систем таможенных органов, и (или) информационных систем государственных органов (организаций) государств-членов в рамках информационного взаимодействия таможенных органов и государственных органов (организаций) государств-членов, и (или) из других источников, имеющихся в распоряжении таможенного органа на момент проведения проверки, сведениям, полученным другими способами в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, входящими в право Союза, и (или) законодательством государств-членов;

б) выявление более низкой цены ввозимых товаров по сравнению с ценой идентичных или однородных товаров при сопоставимых условиях их ввоза;

в) выявление более низкой цены ввозимых товаров по сравнению с ценой идентичных или однородных товаров, определённой в соответствии с информацией о биржевых котировках, биржевых индексах, ценах аукционов, информацией из ценовых каталогов;

г) выявление более низкой цены ввозимых товаров по сравнению с ценой компонентов (в том числе сырьевых), из которых произведены (состоят) ввозимые товары;

д) наличие взаимосвязи продавца и покупателя ввозимых товаров в сочетании с более низкой ценой ввозимых товаров по сравнению с ценой идентичных или однородных товаров, продажа и покупка которых осуществлялись независимыми продавцом и покупателем;

е) наличие оснований полагать, что структура таможенной стоимости ввозимых товаров не соблюдена (например, к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, не добавлены либо добавлены не в полном объёме лицензионные и иные подобные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, расходы на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров, расходы на страхование и т. п.).

В соответствии с пунктом 6 Положения обстоятельства, указанные в пункте 5 Положения, не рассматриваются в качестве признаков недостоверного определения таможенной стоимости ввозимых товаров в случае, если эти товары ввозятся в рамках внешнеэкономического договора (контракта), в соответствии с которым ранее ввозились идентичные им товары, при одновременном соблюдении следующих условий:

а) ввозимые товары и ранее ввезённые товары являются идентичными, ввезены в рамках одного внешнеэкономического договора (контракта) при неизменных условиях сделки (в том числе в отношении цены товаров и условий их поставки);

б) при проведении контроля таможенной стоимости ввозимых товаров выявлены те же обстоятельства из числа указанных в пункте 5 Положения, что и при проведении контроля таможенной стоимости ранее ввезённых идентичных товаров;

в) в отношении ранее ввезенных идентичных товаров:

таможенная стоимость товаров определена по методу определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1);

по результатам контроля таможенной стоимости товаров подтверждены достоверность и (или) полнота проверяемых сведений;

г) таможенное декларирование ввозимых товаров осуществляется в регионе деятельности таможни, в регионе деятельности которой осуществлялось таможенное декларирование ранее ввезённых идентичных товаров;

д) в декларации на товары в отношении ввозимых товаров в соответствии с Инструкцией о порядке заполнения декларации на товары, утверждённой Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. № 257, заявлен регистрационный номер декларации на товары в отношении ранее ввезённых идентичных товаров, отвечающих условиям, указанным в настоящем пункте;

е) срок с даты выпуска ранее ввезённых идентичных товаров, а если идентичные товары были выпущены в соответствии со статьей 121 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС), – с даты направления декларанту в соответствии с пунктом 19 статьи 325 ТК ЕАЭС информации о завершении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений и о возможности возврата (зачёта) обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, до даты регистрации декларации на товары в отношении ввозимых товаров не превышает срока, определяемого с применением системы управления рисками (но не более 180 календарных дней).

Таким образом, условие, предусмотренное подпунктом «г» пункта 6 Положения, не будет считаться соблюдённым, если таможенное декларирование ввозимых товаров осуществляется не в регионе деятельности таможни, в регионе деятельности которой осуществлялось таможенное декларирование ранее ввезённых идентичных товаров.

Вопрос: Каким образом и в какой таможенный орган (ПТУ, ПЭТ, ТФК) необходимо будет направлять документы, подтверждающие правомочность и обоснованность возврата таможенных платежей?

Ответ: Если лицевой счет Декларанта открыт в едином ресурсе лицевых счетов на уровне ФТС России, то в соответствии с местом налогового учета плательщика исходя из кода постановки на учет, содержащегося в отношении данного лица в ЕГРЮЛ (первые два символа КПП (ХХ**01***)), возвраты авансовых платежей осуществляют региональные таможенные управления. Информация об администрировании единых лицевых счетов в соответствии с местом налогового учета плательщика размещена на WEB сайте Приволжского таможенного управления

Если лицевой счет Декларанта открыт на уровне таможни, то заявление на возврат авансовых платежей, излишне уплаченных или взысканных таможенных платежей, денежного залога и установленные законом о таможенном регулировании документы направляются в данную таможню.

Вышеуказанный порядок действует до вступления в силу международного договора Российской Федерации, предусматривающего внесение изменений в приложения N 5 и 8 к Договору о ЕАЭС, в соответствии с приказом ФТС России от 24.08.2018 № 1329.

Какой таможенный орган будет правомочен заверять копии документов (при наличии их оригиналов) для проведения возврата платежей?

В настоящее время это таможенный орган, который правомочен рассматривать заявление на возврат и осуществлять возврат денежных средств (РТУ или ТФК).

После вступления в силу статьи 36 «Возврат авансовых платежей» закона о Таможенном регулировании № 289- ФЗ документы представляются нотариально заверенными.