Сегодня 17 января 2019 года
Для слабовидящих

Главное меню

Баннер

Вниманию участников ВЭД, заинтересованных в получении предварительных решений по классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС

PDFПечатьE-mail

В связи со вступлением в силу Таможенного кодекса ЕАЭС и Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – ФЗ -289) сообщаем о нововведениях в части реализации государственной услуги по выдаче предварительных решений о классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС.

В соответствии с п. 9 ст. 18 ФЗ-289 в рассмотрении заявления о принятии предварительного решения о классификации товара уполномоченный таможенный орган отказывает в случае:

1) если заявление о принятии предварительного решения о классификации товара и документы, прилагаемые к нему, представленные на бумажном носителе, подписаны неуполномоченным лицом;

2) если заявление о принятии предварительного решения о классификации товара и документы, прилагаемые к нему, не соответствуют требованиям, установленным частями 3, 4, 6, 7 и 8 настоящей статьи, требованиям к форме документа на бумажном носителе или формату и структуре заявления в виде электронного документа, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела;

3) если заявителем не произведена уплата государственной пошлины за принятие предварительного решения о классификации товара и (или) в заявлении о принятии предварительного решения отсутствуют сведения о платежном документе, подтверждающем уплату государственной пошлины.

Согласно п. 12 ст. 18 ФЗ-289 в случае, если представленные заявителем документы и сведения не позволяют определить код товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, уполномоченный таможенный орган в виде документа на бумажном носителе или электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" уведомляет заявителя в течение двадцати календарных дней со дня регистрации заявления о принятии предварительного решения о классификации товара уполномоченным таможенным органом о необходимости представления дополнительной информации. Запрос дополнительной информации у заявителя должен быть обоснованным и содержать перечень дополнительно запрашиваемых документов и (или) сведений, влияющих на определение кода товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.

В соответствии с п. 13 ст. 18 ФЗ-289 Дополнительная информация представляется в течение шестидесяти календарных дней со дня регистрации таможенным органом направленного заявителю запроса о необходимости представления дополнительной информации.

Согласно п. 13 ст. 18 ФЗ-289 в принятии предварительного решения о классификации товара уполномоченный таможенный орган отказывает в случае:

1) если заявителю ранее выдано предварительное решение на тот же товар, который указан (описан) в заявлении о принятии предварительного решения, за исключением случая, если срок действия ранее выданного предварительного решения истекает в течение шестидесяти дней со дня регистрации заявления о принятии предварительного решения;

2) если дополнительная информация, запрошенная уполномоченным таможенным органом в соответствии с частью 12 настоящей статьи, не представлена в установленный срок или представлена не в полном объеме;

3) если в заявлении о принятии предварительного решения о классификации товара, документах, прилагаемых к нему, и представленной дополнительной информации, запрошенной уполномоченным таможенным органом в соответствии с частью 12 настоящей статьи, содержится противоречивая информация.

Реквизиты счета для уплаты таможенных и иных платежей определены приказом ФТС России от 05.12.2011 № 2438 «Об организации учета денежных средств таможенными органами Российской Федерации»:

Получатель – МО УФК (ФТС России),

ИНН 7730176610,

КПП 773001001,

банк получателя – Операционный департамент Банка России, г. Москва 701,

БИК банка 044501002,

ОКТМО 45328000,

Счет № 40101810800000002901.

Обязательно должны указываться следующие поля платежного документа:

1) поле (101) – статус плательщика:

«06» – участник внешнеэкономической деятельности – юридическое лицо;

«16» – участник внешнеэкономической деятельности – физическое лицо;

«17» – участник внешнеэкономической деятельности – индивидуальный предприниматель;

2) поле (107) – восьмизначный код таможенного органа:

10000000 – Федеральная таможенная служба;

10006000 – Центральная энергетическая таможня;

10100000 – Центральное таможенное управление;

10200000 – Северо-Западное таможенное управление;

10300000 – Южное таможенное управление;

10400000 – Приволжское таможенное управление;

10500000 – Уральское таможенное управление;

10600000 – Сибирское таможенное управление;

10700000 – Дальневосточное таможенное управление;

10800000 – Северо-Кавказское таможенное управление;

3) поле «Назначение платежа»: «Государственная пошлина за принятие предварительных решений по классификации товаров по ТН ВЭД; для »;

4) поле (21) «очередность платежа» – 5.

Платежное поручение для перечисления государственной пошлины за предоставление государственной услуги по принятию предварительных решений по классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (далее – Платежное поручение) заполняется на каждый товар (артикул, модель, модификацию), по которому будет приниматься предварительное решение по классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС.

Приволжское таможенное управление просит заинтересованных лиц учесть данную информацию при подготовке необходимых документов в целях сокращения сроков рассмотрения заявлений по принятию предварительных решений по классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС.