Сегодня 15 ноября 2018 года
Для слабовидящих

Главное меню

Баннер

Обзоры обращений граждан

PDFПечатьE-mail

Аналитическая справка о работе с обращениями граждан

за 1 полугодие 2018 года

Работа с обращениями граждан в Нижегородской таможне в I полугодии 2018 года велась в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», распоряжением Приволжского таможенного управления от 19 апреля 2016 г. № 40-р «Об отчетности о работе с обращениями граждан в таможенных органах Приволжского региона».

В I полугодии 2018 года в таможню и таможенные посты поступило 53 письменных обращений граждан, что составляет 84,1% к уровню 2017 года (63 обращения), из них 3,8 % жалобы (2 обращения), 96,2 % (51 обращения) заявления, предложения в таможню не поступали.

В Нижегородскую таможню поступило 2 жалобы:

жалоба С. на решения НТ о непредоставлении льгот по уплате таможенных платежей в отношении ТС Шевролет, о начислении и взыскании с гражданина С. утилизационного сбора при ввозе ТС Шевролет. Жалоба направлена по принадлежности для рассмотрения по существу в Приволжское таможенное управление, заявитель уведомлен о перенаправлении его жалобы;

жалоба М. на действия сотрудников охраны Чувашского таможенного поста (досмотр дамской сумочки). Жалоба перенаправлена для рассмотрения по компетенции в ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность - управление ведомственной охраны по р. Чувашия, заявитель уведомлен о перенаправлении его жалобы.

Из всех обратившихся в Нижегородскую таможню 8 обращений иностранных гражданина, причем 7 обращений гражданки Украины Б. «О возможном незаконном перемещении через таможенную границу пальмового масла и незаконной деятельности Нижегородского масложиркомбината», поступивщие из Нижегородской транспортной прокуратуры (от 31.05.2018 № 1р-2018, от 14.06.2018 № 1р-2018, от 22.06.2018 № 1р-2018), прокуратуры Канавинского района (от 23.08.2018 № 1р-2018, Приволжской оперативной таможни (от 28.05.2018 № 01-29/Б-009, от 01.06.2018 № 01-29/Б-010, от 18.06.2018 № 01-29/Б-011и). На одно обращение гражданке Б. «О нарушении законодательства федеральной, муниципальной службой, в том числе коррупционное проявление» было отказано в рассмотрении обращения, т.к. вопрос не в области таможенного дела. Одно обращение, поступившее 28.06.2018 находится на исполнении. На пять обращений даны разъяснения, что нарушения не выявлены в связи с отсутствием в обращении сведений о нарушениях законодательства, относящихся к компетенции таможенных органов. Заявителю указано на необходимость подтверждения указанных в обращении доводов документально (экспертные ДТ, инвойсы).

Еще одно обращение гражданина Украины В. «О пошлинах или других сборах за пересылку товара (запасные части к грузовому тягачу (свечи и коммутатор)) и какие документы необходимо представить при получении запасных частей из Украины». Заявителю направлена консультация с разъяснениями.

Из 53 обращений 14 обращений удовлетворены, 24 – разъяснены, по 10 обращениям – отказано, 3 обращения направлены для рассмотрения по компетенции; 2 обращения будут исполнены во II полугодии 2018 года.

Анализируя тематику письменных обращений граждан за отчетный период, можно сказать, что основными вопросами являются обращения о предоставлении консультации о таможенном оформлении личных вещей, автомобилей; о трудоустройстве в таможенные органы; о предоставлении справок о выплатах при увольнении, о службе в таможенных органах, об удержанных алиментах; о прохождении практики, о предоставлении справки об отсутствии правонарушений и задолженностей.

Из 53 обращений 22 обращения были получены по электронной почте.

На личном приеме руководством таможни и таможенных постов было принято 11 граждан, что составляет 42,3 % к аналогичному периоду 2017 года (26 гражданина).

На личном приеме рассматривались вопросы: по делу об АП; о проблемах с получением груза; о льготах по уплате таможенных платежей при переселении на постоянное место жительства в Россию; о порядке ввоза товаров для личного пользования в международных почтовых отправлениях; о порядке получения направления для обучения в Российской таможенной академии, предусматривающего обязательства трудоустройства в таможенные органы; о порядке обжалования решения должностного лица таможенного органа; о порядке трудоустройства в таможенные органы, об оформлении транспортного средства; о возможности таможенного оформления строительной продукции из Туркмении водным транспортом в Чувашскую республику.

В 1 полугодии 2018 года в таможню поступило 56 обращения юридических лиц, рассматриваемых в рамках Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ, что составляет 1866,7% по отношению к аналогичному периоду 2017 г. (3 обращения). Основными причинами обращений граждан являлась необходимость получения информации: о выпуске книги к юбилею ВФСО "Динамо" (КРО ВФСО «Динамо»); о графике работы Кировского областного таможенного поста (ООО «Арсенал»); об участии в семинаре по актуальным вопросам внешнеэкономической деятельности (ЧУ ДПО Учебно-деловой центр Вятской ТПП); о разъяснениях по заполнению статистической формы учета перемещения товаров (ООО «Торговый Дом КЗОРС»); о руководстве таможенного поста (ООО «Торговый Дом КЗОРС»); об уведомлении ПАО "Первый контейнерный терминал" и ПЗТК АО "Петролеспорт" о факте выпуска товаров (ОАО «Веста) и др.

Ответы на заявления представлены в установленные законодательством сроки.

За отчетный период было оказано 186 устных консультаций физическим лицам, 12 - юридическим лицам.

Основными темами консультирования явились: ввоз личных вещей и транспортных средств с территории Украины, стран ЕАЭС; порядок ввоза и таможенного оформления транспортных средств, личных вещей, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза в личных целях; порядок таможенного декларирования товаров поступающих в адрес физических лиц в МПО и ставки таможенных пошлин, налогов на товары поступивших в МПО; о получении ПТС, ПШТС и предоставлении необходимых документов и сведений при их получении; о ставках таможенных пошлин, налогов при ввозе товаров на таможенную территорию ТС и порядок их возврата; перечень документов, необходимых для подачи ДТ, о предоставлении документов для экспорта товаров; о порядке уплаты и освобождении от уплаты утилизационного сбора; о предоставлении статистической отчётности.

В качестве мер, принимаемых для решения проблем, содержащихся в обращениях граждан, Нижегородской таможней все ответы на консультации направляются в Приволжское таможенное управление, которое в обезличенном виде размещает их на сайте ПТУ. По всем обращениям либо даны разъяснения, либо обращения в соответствии с п. 3 ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» направлены в соответствующие органы, в компетенцию которых входит решение вопроса. Гражданам разъясняется порядок ведомственного обжалования в решениях по жалобам, в отказах в рассмотрении жалоб по существу, в консультациях, в том числе право на обращение в суд.

Проверок по фактам несвоевременного или формального рассмотрения обращения граждан и на решения, действия (бездействие) таможенного органа или его должностного лица в Нижегородской таможне за I полугодие 2018 года не проводилось.

С целью разъяснения сложности задач таможенных органов особое внимание уделялось подготовке пресс-релизов и размещению материалов в СМИ.

Информирование населения с помощью теле- и радиоканалов, позволяет обеспечить большой охват телезрителей и радиослушателей.

В 1 полугодии было проведено 3 пресс-конференции: 31 января 2018 г. состоялась встреча начальника таможни Ю.В. Лушникова с главным федеральным инспектором Чувашской республики; 15 марта 2018 г. состоялось представление заместителя начальника Нижегородской таможни – начальника Марийского таможенного поста С.А. Сочина Правительству Марий Эл; 16 мая 2018 г. – Пресс-подход начальника таможенного поста Аэропорт Нижний Новгород.

В СМИ размещено 289 видео-, радио- и печатных материалов, сообщений информационных агентств по информации должностных лиц по связям с общественностью таможни («Первый миллиард в 2018 году перечислила в бюджет страны Нижегородская таможня», Нижегородская таможня признана лучшей в 2017 году», «Первая в России электронная таможня будет открыта в Нижнем Новгороде в октябре», «Нижегородская таможня напоминает правила временного ввоза автотранспортных средств», «Украшения под контролем», «Нижегородские таможенники приняли участие в «Лыжне России»», «Вредный паразит в партии киви», «Торжественные мероприятия, посвященные Дню защитника Отечества, прошли в Нижегородской таможне», «Нижегородская таможня не допустила провоз исторической швейной машинки, челюстей акулы и французских открыток через границу», «В Нижнем Новгороде уничтожили 400 кг груш из Польши», «Поддельную брендовую одежду выявили в ТЦ в Нижнем Новгороде», «В Нижегородской таможне состоялось заседание Консультативной рабочей группы с участниками внешнеэкономической деятельности» и др.).

60 информационных сообщений размещено на Интернет-сайте ПТУ, WEB-сервере ФТС России и распространено в СМИ («Личный прием граждан провел заместитель начальника Нижегородской таможни – начальник Чувашского таможенного поста», «Кировские таможенники разъясняют», «Назначен начальник Марийского таможенного поста Нижегородской таможни», «Внешнеторговая деятельность Кировской области за 2017 года», «Внешнеторговая деятельность Республики Марий Эл за 2017 года», «Внешнеторговая деятельность Республики Чувашия за 2017 года», «Уголовное дело возбудила Нижегородская таможня», «Выставку фронтовых фотографий и писем с войны открыли в Нижегородской таможне», «График работы таможенных постов Нижегородской таможни в праздничные дни», «Нижегородцы приняли участи в акции «Свеча памяти»» и др.).

24 января 2018 г. заместителем начальника Нижегородской таможни - начальником Чувашского таможенного поста И.М. Зуевым был осуществлен прием граждан в Приемной Президента Российской Федерации в Чувашской Республике.

В ходе приема граждан представитель ООО «Завод инновационных технологий» озвучил вопрос о перечне сведений и документов, необходимых для таможенного декларирования электроавтобусов, ввозимых из Китая. Следующий вопрос, который поступил от физического лица, касался количества денежных средств, вывозимых за пределы ЕАЭС без таможенного декларирования. Всем гражданам были даны исчерпывающие ответы на озвученные вопросы.

15 марта 2018 г. заместитель начальника таможни – начальник Кировского областного таможенного поста осуществлял личный прием граждан в Приемной Президента Российской Федерации в Кировской области. С вопросами обратились 5 граждан. Их интересовали следующие темы:

льготы по уплате таможенных платежей при переселении на постоянное место жительства в Россию;

порядок ввоза товаров для личного пользования в международных почтовых отправлениях;

порядок получения направления для обучения в Российской таможенной академии, предусматривающего обязательства трудоустройства в таможенные органы;

порядок обжалования решения должностного лица таможенного органа;

порядок трудоустройства в таможенные органы.

22 мая 2018 г. заместителем начальника таможни – начальником Марийского таможенного поста С.В. Сочиным был проведен личный прием граждан в приемной Президента Российской Федерации в Республике Марий Эл. На приеме рассматривались вопросы о реализации отдельных положений статьи 152 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза

Всем пришедшим на прием гражданам были даны подробные квалифицированные разъяснения.

В структурных подразделениях таможни в рамках профессиональной учебы были изучены Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (в редакции Федеральных законов от 29 июня 2010 г. № 126-ФЗ, от 27 июля 2010 г. № 227-ФЗ, от 7 мая 2013 г. № 80-ФЗ, от 2 июля 2013 г. № 182-ФЗ).

График личного приема граждан, утвержденный начальником таможни, а также адресно-справочная информация о таможне и вышестоящих таможенных органах, телефоны «доверия» и «горячей линии», образцы заявлений для граждан, информация о порядке обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц таможенных органов и другая необходимая информация размещены в информационном терминале находящимся в фойе на 1 этаже Административного здания Нижегородской таможни и на информационных стендах в таможенных постах.

Информация поддерживается в актуальном состоянии.

Вложения:
ФайлРазмер файла
Скачать файл (Приказ_порядок обращений граждан.pdf)Приказ_порядок обращений граждан.pdf289 Kb