Сегодня 18 ноября 2018 года
Для слабовидящих

Главное меню

Баннер

Обзоры обращений граждан

PDFПечатьE-mail

Аналитическая справка

о работе с обращениями граждан в Пермской таможне

за первое полугодие 2018 года

Работа с обращениями граждан в Пермской таможне ведется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее Федеральный закон) и приказом ФТС России от 30.06.2014 № 1240 «Об утверждении Порядка работы с обращениями граждан в ФТС России и таможенных органах Российской Федерации».

В первом полугодии 2018 года в Пермскую таможню поступило 26 письменных обращений граждан, что на 36 % меньше, чем за аналогичный период 2017 года (41 обращение).

Из них:

11 заявлений поступило на электронный ящик отдела документационного обеспечения и правового отдела. Большая часть заявлений, поступивших электронными средствами связи содержат просьбу о предоставлении консультаций:

- по вопросу снятия ареста с автомобиля и разъяснений последующих действий заявителя;

- о предоставлении разъяснений по вопросу действия закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании» на сегодняшний день;

- по вопросу отправки в Турцию семян трав (костер, фацелия);

- по вопросу таможенного оформления мотоцикла из Польши;

- касательно таможенного оформления товара из Китая (испытательный стенд);

- о проведении проверки правильности записей в паспорте транспортного средства при таможенном оформлении;

- по вопросу обложения таможенных платежей ювелирного изделия из Соединенных Штатов Америки;

- об экспорте из России в страны Евросоюза неорганических химических реактивов;

- о предоставлении сведений по возврату изъятого автомобиля;

- по мерам пресечения в производстве по уголовным делам;

- о возможности получения международной посылки с видеокартами и мониторами на физическое лицо;

- о разъяснении особенностей графы 31 декларации на товары.

На все заявления должностными лицами правового отдела и отдела таможенных процедур и таможенного контроля, сотрудниками правоохранительного подразделения заявителям были даны письменные ответы с разъяснениями в установленные законодательством срок, на последнее заявление ответ будет дан в июле, так как оно поступило в таможню в конце первого полугодия.

В феврале в таможню поступило письменное заявление с просьбой выдать копии изъятых документов на автомобиль BMW 530 для обращения в суд. Сотрудники правоохранительного подразделения подготовили и направили письменный ответ заявителю с разъяснениями и порядком действий в установленный законодательством срок.

В этом же месяце на адрес электронной почты отдела документационного обеспечения поступило заявление с просьбой провести проверку товара (обувь) в одном из торговых центров города, с целью определения фальсифицированного товара известных брендов. После проведения проверки должностные лица отдела таможенного контроля после выпуска товаров таможни дали письменные разъяснения заявителю в сроки, установленные законодательством. А в марте заявитель повторно обратился в таможню с аналогичным вопросом, заявление было переслано для ответа в Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пермскому краю и Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю для рассмотрения в соответствии с компетенцией, о чем заявитель был письменно уведомлен сотрудниками правоохранительного подразделения.

В мае в таможню поступило письменное обращение с просьбой предоставить информацию о таможенном двигателе автомобиля Форд Фокус 2006 года выпуска. Должностными лицами отдела таможенных процедур и таможенного контроля был подготовлен и направлен письменный мотивированный отказ заявителю в срок, установленный законодательством.

Личный приём граждан осуществляется руководством и должностными лицами таможни и таможенных постов в соответствии с графиком личного приёма, утверждаемым ежеквартально начальником таможни, либо лицом, его замещающим. Информация о датах и времени личного приёма граждан доводится до сведения всех структурных подразделений таможни посредством Microsoft Office Outlook, размещается на информационных стендах в административных зданиях Пермской таможни и таможенных постов. Ведется совместная работа Пермской таможни с Аппаратом Правительства Пермского края по размещению информации на сайте Главного федерального инспектора по Пермскому краю аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе.

Кроме личного приема руководством в таможенном органе, начальником таможни проведен конструктивный приём граждан и организаций 28 марта 2018 года в приемной Президента Российской Федерации в Пермском крае.

Второй конструктивный приём граждан и организаций начальником Пермской таможни проведен в Приемной Президента Российской Федерации в Удмуртской Республике 10 апреля 2018 г. На все поставленные вопросы руководством таможни были даны удовлетворительные ответы.

29 марта 2018 года в Пермской таможне состоялось заседание Консультативной рабочей группы с участниками внешнеэкономической деятельности по вопросам нормативно-правового регулирования определения и контроля таможенной стоимости товаров, осуществления таможенных операций и взаимодействия между таможенными органами региона в рамках создания Региональной электронной таможни.

В целях осуществления контроля центр электронного декларирования будет взаимодействовать с таможенными постами фактического контроля таможенного управления, а при декларировании товаров участников внешнеэкономической деятельности с низким уровнем риска – с постами фактического контроля по всей стране.

Целью таких мероприятий является упрощение таможенных процедур и процедур логистики при поставке товаров для ввоза и вывоза с территории страны, а также уменьшения рисков нарушения безопасности.

В мероприятии приняли участие заместители начальника таможни, начальники структурных подразделений таможни, заместитель начальника Удмуртского таможенного поста, представители аппарата Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Пермском крае, Пермской торгово-промышленной палаты, общественных объединений, участники внешнеэкономической деятельности Пермского края и Удмуртской Республики.

В целях разъяснения деятельности Пермской таможни и в связи с наступлением отпускного сезона в средствах массовой информации Пермского края и Удмуртской Республики опубликованы пресс-релизы по темам:

- «К сведению участников ВЭД: график представления статистических форм учета перемещения товаров на 2018 год»;

- «Пермская таможня информирует участников ВЭД об изменении кодов бюджетной классификации»;

- «Пермская таможня напоминает о правилах перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС»;

- «Пермская таможня и участники ВЭД за круглым столом обсудили новый Таможенный кодекс ЕАЭС»;

- «Пермская таможня, Удмуртская ТПП и участники ВЭД обсудили практику применения нового таможенного законодательства»;

- «Начальник Пермской таможни провел прием граждан и организаций»;

- «Центром удаленного выпуска товаров станет Региональная электронная таможня».

В целях реализации гражданами своего права на доступ к информации о деятельности таможенных органов в отделе документационного обеспечения создан отдельно выделенный электронный ящик hotline-prmcustoms@yandex.ru.

На личном приеме руководством таможни в отчетный период было принято 3 граждан, столько же граждан принято за аналогичный период прошлого года. Двое из которых обратились с вопросом трудоустройства на должность государственной гражданской службы или в правоохранительный блок на должность сотрудника. По порядку трудоустройства руководством были даны разъяснения и предложено подать заявления для участия в конкурсе. Третий гражданин обратился с вопросом разъяснения таможенного оформления груза. Руководством были даны конкретные разъяснения заявителю.

Результаты контроля исполнительской дисциплины в структурных подразделениях таможни и на таможенных постах в части рассмотрения обращений граждан доводятся до начальника таможни докладной запиской еженедельно (по понедельникам).

В отчётный период критических выступлений в средствах массовой информации по жалобам граждан не публиковалось. Контроль по данному направлению возложен на главного государственного таможенного инспектора по связям с общественностью.

Должностными лицами правового отдела таможни в соответствии с приказом ФТС России от 09.06.2012 № 1128 проводится бесплатное консультирование населения по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов. Консультирование оказывается, как в письменной, так и в устной форме. Всего в первом полугодии 2018 года было оказано 205 устных и письменных консультаций (за аналогичный период 2017 года - 286). Основными вопросами, как и прежде, являются единые ставки при ввозе автомобилей для личного пользования, получение ПТС на автомобиль участниками государственных программ, определение экологического класса ввозимого транспортного средства, порядок предоставления статистической отчётности (формы) при перемещении (ввоз и вывоз) товаров между членами Евразийского экономического союза, порядок и сроки временного ввоза легковых автомобилей из Украины, продление срока временного ввоза, разъяснения по осуществлению общего порядка таможенного декларирования, совершение таможенных операции в отношении товаров, порядок ввоза и вывоза личных вещей, оформление МПО. Обращения по вопросам консультирования вызваны, как правило, доступностью (на бесплатной основе) и компетентностью должностных лиц, осуществляющих консультирование.

В первом полугодии 2018 года поступило 21 обращение от юридических лиц, рассмотренных в соответствии с Федеральным законом по вопросам таможенного дела. На все заявления должностными лицами таможни после согласования с правовым отделом были даны полные и своевременные ответы.

Продолжает поступать информация о реализации в торговых сетях санкционных товаров. В связи с этим, в целях недопущения нарушений Указов Президента Российской Федерации от 06.08.2014 № 560, от 04.06.2015 № 320, от 28.11.2015 № 583, постановлений Правительства Российской Федерации от 07.08.2014 № 778, от 30.11.2015 № 1296 должностными лицами таможни проводятся совместные мероприятия с органами Роспотребнадзора, Россельхознадзора, Прокуратуры и МВД России по Пермскому краю и Удмуртской Республике.

Служебных проверок по фактам несвоевременного или формального рассмотрения обращения граждан, а также на решения, действия (бездействия) таможенного органа или его должностного лица в отчётный период текущего года не проводилось.

В первом полугодии 2018 года представлений органов прокуратуры об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о порядке рассмотрения обращения граждан не поступало.

Ведётся сотрудничество с представителями правовых систем Консультант плюс и Гарант-Сервис-Пермь по включению в информационные базы системы нормативных документов Пермской таможни, затрагивающих интересы как физических, так и юридических лиц.

В отчетный период должностными лицами отдела документационного обеспечения было проведено одно учебное занятие с ответственными за делопроизводство структурных подразделений и таможенных постов таможни, на котором обсуждались вопросы о сроках рассмотрения и правильности оформления ответов на письменные обращения граждан, с целью соблюдения Федерального закона и приказа ФТС России от 30.06.2014 № 1240 «Об утверждении Порядка работы с обращениями граждан в ФТС России и таможенных органах Российской Федерации».

Вложения:
ФайлРазмер файла
Скачать файл (Приказ_порядок обращений граждан.pdf)Приказ_порядок обращений граждан.pdf289 Kb