Сегодня 23 марта 2019 года
Для слабовидящих

Главное меню

Баннер

Обзоры обращений граждан

PDFПечатьE-mail

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

о работе с обращениями граждан

в Татарстанской таможне за 2-е полугодие 2018 года

Работа с обращениями граждан в Татарстанской таможне ведется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В целях повышения качества защиты конституционных прав и законных интересов граждан, определен круг должностных лиц ответственных за организацию приёма граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям.

За 2-е полугодие 2018 года в таможню поступило 253 письменных обращения граждан, что составляет 506 % к уровню 2017 года (50), а также 22 обращения юридических лиц, что составляет 50 % к уровню 2017 года (44).

За отчетный период в таможню поступили 9 жалоб, из них 6 на действия должностных лиц таможенного органа, а 3 на действия должностных лиц других государственных органов, которые были переадресованы по компетенции, в 2017 году в этот же период были зарегистрированы 2 жалобы.

Из всех обратившихся 10 человека являются иностранными гражданами, 19 обращений в таможню поступило из Приволжского таможенного управления, 19 переадресованы из сторонних организаций, коллективных обращений не поступало.

На личный прием к руководителям таможни и начальникам таможенных постов граждане не обращались.

12 июля 2018 года начальник таможни принял участие в проведении личного приема граждан в Приемной Президента Российской Федерации в Республике Татарстан. На приеме было принято двое граждан. В ходе приема даны разъяснения по заданным вопросам.

12 декабря 2018 г. Татарстанская таможня принимала участие в проведении Общероссийского дня приема граждан. Были проведены необходимые организационные мероприятия: назначены ответственные, настроено оборудование и программное обеспечение.

В Общероссийский день приема граждан на личный прием в Татарстанскую таможню обратился один заявитель, о порядке перемещения через таможенную границу Российской Федерации наличных денежных средств. В ходе приема дана консультация по данному вопросу, через ССТУ обращений не поступало.

Во 2-ом полугодии 2018 года 253 письменных обращения граждан поступили непосредственно в таможню, 4 обращения были переадресованы по компетенции в другие организаций, 209 обращений поступило на официальную страницу таможни на сайте Правительства Республики Татарстан и по электронной почте, что составляет 82% от общего количества обращений.

Руководством таможни уделялось большое внимание работе с письменными обращениями граждан и юридических лиц, а так же принимались меры направленные на устранение причин и условий способствующие повышенной активности обращений по вопросам, решение которых входит в компетенцию таможни.

Татарстанская таможня обладает достаточной материально-технической базой и степенью внедрения телекоммуникационных технологий для обеспечения возможности передачи обращений граждан по факсимильной связи, по электронной почте и сети Интернет. Сведения о контактных телефонных номерах (телефоны «прямых» и «горячих» линий, телефонов «Доверия») и адресах электронной почты регулярно публикуются в средствах массовой информации, размещены на Интернет-сайте таможни и информационных стендах таможенных постов. Наличие оперативных каналов связи позволяет таможенным органам незамедлительно реагировать на обращения граждан.

Информация о состоянии работы с обращениями граждан заслушивалась на оперативных совещаниях в расширенном составе Татарстанской таможни.

Ежеквартально начальнику таможни докладываются сведения о письменных обращениях граждан и о личном приёме в таможне и таможенных постах.

В целом, анализируя тематику письменных обращений граждан за отчетный период и значительное их увеличение, которое связано с началом во втором полугодии функционирования Казанского логистического почтового центра(далее ЛПЦ) и Казанского почтового таможенного поста. 145 (57 %) обращений были связаны с розыском Международных почтовых оправлений, с задержками их таможенного оформления и длительным сроком хранения почтовых отправлений после оформления в ЛПЦ, а также со спорными вопросами начисления таможенных платежей из-за неправильного оформления накладных и инвойсов иностранными поставщиками.

В таможню продолжают обращаться граждане с вопросами:

консультации по вопросам таможенного оформления автотранспортных средств, приобретенных в республиках входящих в Таможенный союз;

в том числе продление временного ввоза автотранспортных средств вынужденными переселенцами с Украины и дальнейшее оформление этих транспортных средств для использования на территории Российской Федерации

таможенное оформление вещей для личного пользования вынужденными переселенцами;

таможенное оформление товаров и транспортных средств, приобретенных на аукционах в иностранных государствах и по сети Интернет;

трудоустройство в таможенные органы, обучение в РТА, прохождение практики студентами высших учебных заведений.

За отчетный период в таможню по социальным вопросам обратилось 10 граждан, в т.ч. должностные лица таможенных органов и пенсионеры таможенной службы. Эти обращения касались следующих вопросов:

о представлении сведений о доходах должностного лица для взыскания алиментов в пользу ребенка;

восстановление сведений о трудовом стаже по документам архива;

перерасчет пенсий;

о представлении документов для назначения пенсии.

В целях, реализации положений статей 24 и 25 Таможенного кодекса РФ в таможне проводится бесплатное информирование и консультирование населения по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов.

Так за отчетный период правовым отделом таможни было дано 170 устных консультаций и разъяснений таможенного законодательства. Большинство вопросов, с которыми граждане обращаются за разъяснениями в таможенные органы, относится к порядку проведения таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации не для коммерческих целей, личного имущества физических лиц, переселяющихся на постоянное место жительства в Российскую Федерацию. Также физические лица обращаются за консультацией о порядке вывоза наличной иностранной валюты, о порядке перемещения несопровождаемого багажа, о порядке таможенного оформления культурных ценностей и др. Следует отметить, что увеличилось количество обращений граждан за консультациями по вопросу проведения таможенного оформления, иностранных транспортных средств, приобретенных в республиках Беларусь, Казахстан, Армения.

В целях обеспечения реализации прав граждан на доступ к информации о деятельности таможни главным государственным таможенным инспектором по связям с общественностью Татарстанской таможни, ведется большая разъяснительная работа государственной значимости таможенной службы, формирование положительного имиджа современного таможенника в глазах общественности, а также информирование населения с помощью теле- и радиоканалов, что позволяет обеспечить большой охват телезрителей и радиослушателей, регулярная организация и проведение пресс-конференций руководства таможни и корреспондентов ведущих информационных изданий, публикация материалов в региональной печати, размещение информационных сообщений в сети Интернет.

Таможня активно сотрудничает с информационным агентством «Татар-информ», радио «Татарстан» и журналом «Право и жизнь», которые в любой момент предоставляют таможне свою трибуну.

На Портале правительства Республики Татарстан размещена информация о Татарстанской таможне по темам: руководство ведомства, структура ведомства, конкурсы на замещение вакантных должностей, телефон доверия, материалы СМИ, информация для физических лиц, новости, Интернет-приемная и т.д.

В таможне и на таможенных постах для физических лиц на информационных стендах размещена информация о графике личного приема граждан руководством таможенного органа; в целях информирования по вопросам таможенного оформления товаров и транспортных средств физическими лицами расположены информационные стенды с действующими нормативными документами.

Служебных проверок по обращениям граждан за отчетный период не проводилось, представлений органов прокуратуры об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о порядке рассмотрения обращений граждан не поступало.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

о работе с обращениями граждан в Татарстанской таможне

за 1-ое полугодие 2018 года

Работа с обращениями граждан в Татарстанской таможне ведется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В целях повышения качества защиты конституционных прав и законных интересов граждан, определен круг должностных лиц ответственных за организацию приёма граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям.

В первом полугодии 2018 года в таможню поступило 74 письменных обращения граждан, что составляет 89 % к уровню 2017 года (83).

Из всех 74 обратившихся 7 (9 %) являются иностранными гражданами, повторных и коллективных обращений не поступало.

В отчетном периоде поступило 15 обращений юридических лиц, рассматриваемых в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.

На личный прием к руководителям таможни и начальникам таможенных постов граждане не обращались.

16.01.2018 начальник таможни принял участие в проведении личного приема граждан в приемной Президента Российской Федерации в Республике Татарстан. На прием пришла гражданка Я. с вопросом о ввозе физическим лицом товара, для таможенного оформления которого требуется предоставление нотификации. В ходе приема даны разъяснения по данному вопросу.

Следует отметить, что все письменные обращения поступили непосредственно в таможню, 59 обращений на электронный адрес таможни и официальную страницу таможни на сайте Правительства Республики Татарстан, что составляет 79 % от общего количества обращений.

Начальником таможни и его заместителями были рассмотрены все письменные обращения граждан и юридических лиц, а так же принимались меры направленные на устранение причин и условий способствующие повышенной активности обращений по вопросам, решение которых входит в компетенцию таможни.

Татарстанская таможня обладает достаточной материально-технической базой и степенью внедрения телекоммуникационных технологий для обеспечения возможности передачи обращений граждан по факсимильной связи, по электронной почте и сети Интернет. Сведения о контактных телефонных номерах (телефоны «прямых» и «горячих» линий, телефонов «Доверия») и адресах электронной почты регулярно публикуются в средствах массовой информации, размещены на Интернет-сайте таможни и информационных стендах таможенных постов. Наличие оперативных каналов связи позволяет таможенным органам незамедлительно реагировать на обращения граждан.

В целом, анализируя тематику письменных обращений граждан за отчетный период, можно выделить следующие наиболее часто встречающиеся проблемные вопросы:

консультации по вопросам таможенного оформления автотранспортных средств, приобретенных в республиках входящих в Таможенный союз;

в том числе продление временного ввоза автотранспортных средств переселенцами с Украины и дальнейшее оформление этих транспортных средств для использования на территории Российской Федерации;

таможенное оформление вещей для личного пользования вынужденными переселенцами;

таможенное оформление товаров и транспортных средств, приобретенных на аукционах в иностранных государствах и по сети Интернет;

трудоустройство в таможенные органы, обучение в Российской таможенной академии, прохождение практики студентами Казанских ВУЗов.

За отчетный период в таможню по социальным вопросам обратилось 5 граждан, в т.ч. должностные лица таможенных органов и пенсионеры таможенной службы. Эти обращения касались следующих вопросов:

восстановление сведений о трудовом стаже по документам архива;

о представлении документов для назначения пенсии;

трудоустройство в таможенные органы.

В первом полугодии 2018 года в таможню поступило 6 жалоб на действия должностных лиц таможенного органа, за аналогичный период 2017 года было зарегистрировано 8 жалоб. На отчетный период 2 жалобы находятся на рассмотрении, по трем жалобам факты не подтвердились, по одной жалобе заявителю даны разъяснения.

В целях, реализации положений статей 24 и 25 Таможенного кодекса РФ в таможне проводится бесплатное информирование и консультирование населения по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов.

Так за отчетный период 2018 года правовым отделом таможни было дано 170 устных консультаций по таможенному законодательству. Большинство вопросов, с которыми граждане обращаются за разъяснениями в таможенные органы, относится к порядку проведения таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации не для коммерческих целей, личного имущества физических лиц, переселяющихся на постоянное место жительства в Российскую Федерацию. Также физические лица обращаются за консультацией о порядке вывоза наличной иностранной валюты, о порядке перемещения несопровождаемого багажа, о порядке таможенного оформления культурных ценностей и др. Следует отметить, увеличилось количество обращений граждан за консультациями по вопросу проведения таможенного оформления, иностранных транспортных средств, приобретенных в республиках Беларусь и Казахстан, продление сроков временного ввоза автотранспортных средств переселенцев с Украины, о таможенном оформлении международных почтовых отправлений.

В целях обеспечения реализации прав граждан на доступ к информации о деятельности таможни главным государственным таможенным инспектором по связям с общественностью Татарстанской таможни, ведется большая разъяснительная работа государственной значимости таможенной службы, формирование положительного имиджа современного таможенника в глазах общественности, а также информирование населения с помощью теле- и радиоканалов, что позволяет обеспечить большой охват телезрителей и радиослушателей, регулярная организация и проведение пресс-конференций руководства таможни и корреспондентов ведущих информационных изданий, публикация материалов в региональной печати, размещение информационных сообщений в сети Интернет.

По-прежнему дружеские взаимоотношения связывают таможню с информационным агентством «Татар-информ», радио «Татарстан» и журналом «Право и жизнь», которые в любой момент могут предоставить таможне свою трибуну.

На Портале правительства Республики Татарстан размещена информация о Татарстанской таможне по темам: руководство ведомства, структура ведомства, конкурсы на замещение вакантных должностей, телефон доверия, материалы СМИ, информация для физических лиц, новости, Интернет-приемная и т.д.

Правовым отделом таможни ведется постоянный анализ судебных исков по обращению граждан о признании незаконными решений, действия (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц с целью недопущения, в случае удовлетворения их судом, поступления подобных исковых заявлений.

На всех объектах таможи для физических лиц на информационных стендах размещена информация о графике личного приема граждан руководством таможни и таможенных постов; в целях информирования по вопросам таможенного оформления товаров и транспортных средств физическими лицами расположены информационные стенды с действующими нормативными документами.

Служебных проверок по обращения граждан за отчетный период не проводилось, представлений прокуратуры об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о порядке рассмотрения обращений граждан не поступало.

Вложения:
ФайлРазмер файла
Скачать файл (Приказ_порядок обращений граждан.pdf)Приказ_порядок обращений граждан.pdf289 Kb