Сегодня 16 ноября 2018 года
Для слабовидящих

Главное меню

Баннер

Обзоры обращений граждан

PDFПечатьE-mail

Аналитическая справка о работе с обращениями граждан

в Ульяновской таможне за 1 полугодие 2018 года

Работа с обращениями граждан в Ульяновской таможне в 1-м полугодии 2018 года велась в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», приказом ФТС России от 30.07.2014 № 1240 «Об утверждении Порядка работы с обращениями граждан в ФТС России и таможенных органах Российской Федерации».

В отчетном периоде поступило 21 обращение граждан: 20 заявлений (19 заявлений от граждан Российской Федерации и 1 заявление от иностранного гражданина) в Ульяновскую таможню, 1 заявление на Засвияжский таможенный пост.

По 10 заявлениям гражданам были даны удовлетворительные ответы, по 8 заявлениям граждан были направлены разъяснения, по 1 заявлению было отказано гражданину, 1 заявление находится на рассмотрении.

Обо всех обращениях, поступивших в Ульяновскую таможню, было доложено руководству Ульяновской таможни.

Анализируя тематику обращений граждан, можно выделить основной круг вопросов, по которым обращались граждане:

разъяснения о порядке перемещения физическими лицами автотранспортных средств, домашних и товаров для личного пользования через таможенную границу Российской Федерации и Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском;

порядок декларирования личных вещей и транспортных средств при переселении на ПМЖ;

разъяснение порядка продления временного ввоза автотранспортных средств;

разъяснение таможенных правил пересылки предметов в международных почтовых отправлений;

выдача копий документов из архива таможни;

о предоставлении справок о выслуге лет.

Ульяновская таможня и таможенные посты обладают достаточной материально-технической базой и степенью внедрения телекоммуникационных технологий для обеспечения возможности передачи обращений граждан по факсимильной связи, электронной почте. Сведения о контактных телефонных номерах (телефоны «прямых» и «горячих» линий, телефоны «Доверия», круглосуточной линии факсимильной связи отдела оперативно-дежурной службы и таможенной охраны таможни, таможенных постов), адресах электронной почты размещены на информационных стендах таможни и таможенных постов. Наличие оперативных каналов связи позволяет незамедлительно реагировать на обращения граждан.

Рассмотрение вопросов, содержащихся в обращениях граждан, основываются на следующих принципах: рассмотрение каждого обращения по существу в соответствии с таможенным законодательством, разъяснение порядка обжалования решений, предоставление мотивированных ответов.

Нарушений сроков рассмотрения обращений граждан за отчетный период не было.

В отчетном периоде было 13 обращений юридических лиц в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрений обращений граждан Российской Федерации». По 10 обращениям в установленные законодательством сроки даны письменные ответы с разъяснениями. 3 обращения находятся на исполнении.

20 марта 2018 года начальником таможни был осуществлен личный прием граждан в Приемной Президента Российской Федерации в Ульяновской области.

В рамках приема рассматривались вопросы трех заявителей, связанные с разъяснением требований таможенного законодательства:

порядок декларирования товаров юридических лиц при переработке на таможенной территории.

Для оказания содействия лицам в соблюдении ими установленных главой 3 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» правил обжалования решений, действий, бездействия в области таможенного дела, Ульяновской таможней осуществляются на постоянной основе мероприятия по разъяснению порядка ведомственного обжалования.

На информационных стендах Ульяновской таможни и таможенных постов так же размещена информация о возможности, месте и времени получения консультаций, о порядке обжалования решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц, и графики личного приема граждан руководством таможни, таможенных постов. Представлены образцы жалоб и памятки для лиц, обжалующих решения, действия (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц.

Ульяновской таможней разъясняется порядок и преимущества ведомственного обжалования на рабочих встречах и консультативных советах с представителями участников ВЭД.

В целях реализации положений статьи 52 Федерального закона от 19.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» в таможне проводится бесплатное информирование и консультирование населения по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов.

Так, в 1 полугодии 2018 года в Ульяновскую таможню обратилось 68 граждан за получением разъяснений таможенного законодательства, из них 1 запрос поступили по электронной почте о получении письменной консультации.

Основные вопросы, интересующие граждан:

это покупка в интернет-магазинах импортных товаров для личного пользования (например, провода), пересылаемых в основном в МПО из Китая.

и порядок декларирования личных вещей и транспортных средств при переселении на ПМЖ из Армении, Украины, Беларусии, Казахстана, Узбекистана, Туркменистана, а также при переселении на ПМЖ участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом,

порядок ввоза автомобилей в личное пользование из Туркмении, ОАЭ, Армении, Украины

порядок получения ПТС на транспортные средства из государств-членов ЕАЭС,

порядок перемещения и декларирования импортных товаров, например, квадрацикл из ОАЭ, Китая, Германия, Узбекистан, Израиль, Чехия.

порядок перемещения товаров в рамках территории ЕАЭС, представление статистических форм таможенному органу,

условия временного ввоза автомобилей физическими лицами,

вывоз лекарственных средств для личного пользования физическими лицами за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза.

В целях обеспечения реализации прав граждан на доступ к информации о деятельности таможенных органов использовались следующие формы взаимодействия со средствами массовой информации:

информирование населения с помощью телеканалов, что позволяет обеспечить большой охват телезрителей;

регулярная организация пресс-конференций руководства таможенных органов на актуальные темы;

публикация материалов в региональной печати;

размещение информационных сообщений в сетевых изданиях и на информационных порталах сети Интернет;

размещение информационных сообщений на информационных стендах Ульяновской таможни.

Пресс-релизы и материалы, размещаемые на официальном сайте Приволжского таможенного управления, содержат сведения о перечислениях в федеральный бюджет, о совместной работе с иными органами государственной власти, о различных направлениях деятельности таможни и подчиненных таможенных постов, о событиях культурной, спортивной и социальной жизни таможни, о поддержке таможней инвестиционных проектов, о современных информационных технологиях, применяемых в таможне, о порядке временного ввоза транспортных средств, о фактах нарушения таможенного законодательства ЕАЭС, о работе подразделения по противодействию коррупции, о мероприятиях для представителей средств массовой информации и о приеме граждан руководством таможни.

В 1 полугодии 2018 года были подготовлены и размещены материалы консультационно-разъяснительного характера о деятельности Ульяновской таможни:

31 пресс-релиз на официальном сайте Приволжского таможенного управления;

161 публикаций на сайтах сетевых изданий и информационных агентств;

11 публикаций в формате видеоконтента на информационных порталах, в сетевых изданиях и на телеканалах;

1 публикация на радио.

Значительная часть публикаций – это материалы разъяснительного характера о временном ввозе автомобилей, о фактах нарушения таможенного законодательства ЕАЭС, о взаимодействии с бизнес-сообществом, об изменениях в таможенном законодательстве ЕАЭС, о приёме граждан и о работе таможни.

В случаях, когда поводом и основанием для принятия неправомерных решений, совершения действий (бездействия) является незнание должностными лицами таможенных органов правовой регламентации своей деятельности либо нежелание выполнять требования действующего законодательства проводятся служебные проверки.

В отчетном периоде служебные проверки не проводились.

Представлений органов прокуратуры об устранении нарушений законодательства РФ о порядке рассмотрения обращений граждан в отчетном периоде не поступало.

Должностными лицами правового отдела совместно с отделом документационного обеспечения проводится анализ тех ситуаций, по которым обращаются граждане, что позволяет своевременно и качественно разрешать возникающие вопросы.