Сегодня 14 ноября 2018 года
Для слабовидящих

Главное меню

Баннер

Результаты комплексной инспекторской проверки деятельности Нижегородской таможни в марте 2011 года

PDFПечатьE-mail

Во исполнение приказа ПТУ от 14.02.2011 № 72 в марте 2011 года проведена комплексная инспекторская проверка деятельности Нижегородской таможни.

По итогам проверки комиссией отмечено, что существующая в настоящее время структура Нижегородской таможни является оптимальной и достаточной для выполнения поставленных задач и адекватна экономической ситуации, сложившейся в регионе деятельности таможни. Отмечено снижение влияния существовавших ранее негативных тенденций в деятельности таможни, существенно сократилось количество выявленных нарушений в сравнении с итогами предшествующих проверок.

Значительно повысился уровень исполнения КПЭД: в течение 2010 года (за исключением 1 квартала) уровень выполнения КПЭД составлял более 95%, а в 4 квартале достиг уровня 100%.

Полученные в ходе проверки результаты оценки уровня качества процесса таможенного контроля также показывают устойчивые положительные тенденции.

В то же время в ходе проверки были выявлены нарушения требований таможенного законодательства, нормативных правовых и иных актов ФТС России и ПТУ, допущенные при помещении товаров под отдельные таможенные процедуры, осуществлении контроля таможенной стоимости, а также правильности классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ТС, которые не влекут за собой изменения сумм причитающихся к уплате таможенных платежей и не носят систематического характера.

При помещении товаров под таможенную процедуру переработки на таможенной территории обнаружены отдельные нарушения требований таможенного законодательства и нормативных правовых актов ФТС России в части соблюдения порядка выдачи разрешений на переработку, завершения данной процедуры, информационного обмена между постом и контролирующим процедуру функциональным подразделением таможни, а также предоставления отчетности об использовании данной процедуры.

Кроме того, были выявлены нарушения, связанные с обеспечением соблюдения порядка создания и функционирования зон таможенного контроля. При этом имеют место факты неустранения нарушений, отмеченных в ходе предыдущих проверок, что противоречит данным отчета об устранении нарушений.

В ходе проверки было установлено, что система управления рисками в Нижегородской таможне не в полной мере обеспечивает исполнение таких требований к процессу таможенного контроля, как результативность и адекватность.

Проверкой выявлена недостаточная степень интеграции имеющихся в таможне информационных и аналитических ресурсов, что отрицательно влияет на результативность и оперативность работы по выявлению и формализации рисков.

Комиссией в ряде случаев отмечено отсутствие эффективного взаимодействия таможенных постов, ОТИ, ОТПиТК, ОКТТ, ОТП, ОВК, ОПСУР, правоохранительных подразделений таможни в части информационного обмена, разработки срочных, зональных профилей риска, ориентировок, актуализации действующих профилей риска, разработки целевых методик.

Были выявлены отдельные случаи неприменения и излишнего применения профилей рисков, неприменения мер по минимизации риска, предусмотренных профилями рисков, а также принятия решения о выпуске товаров в рамках СУР неуполномоченными должностными лицами. Данные нарушения выявлены на таможенных постах ГАЗ, Аэропорт Нижний Новгород, Дзержинском и Марийском.

Необоснованных нарушений сроков совершения таможенных операций в ходе проверки выявлено не было. Однако комиссией отмечается, что системных мероприятий, направленных на сокращение сроков совершаемых должностными лицами таможенных операций, руководством таможни не проводилось. Кроме того, факты последовательного, а в отдельных случаях необоснованного запроса должностными лицами в ходе таможенного контроля дополнительных документов свидетельствуют о недостаточности принимаемых мер по повышению качества проверки документов и сведений.   

Проверкой выявлен ряд нарушений и недостатков в работе подразделений дознания и административных расследований, заключающихся в  нарушениях организации взаимодействия функциональных подразделений с правоохранительными подразделениями при обнаружении признаков преступлений и административных правонарушений. Кроме того, по линии дознания  установлена волокита при расследовании уголовных дел.

По линии административных расследований установлено необоснованное возбуждение дел об АП, а также ряд нарушений процессуального характера.

Комиссией по проведению проверки отмечено, что выявленные нарушения явились следствием недостаточного контроля со стороны руководства подразделений и руководства правоохранительного блока в целом за деятельностью подчиненных сотрудников.

В ходе проверки организации ведомственного контроля было отмечено отсутствие системной работы по проведению анализа причин и условий субъективно обусловленных нарушений и выработке корректирующих и предупреждающих действий. Это привело к тому, что количество субъективно обусловленных нарушений, выявленных по результатам ведомственного контроля, в 2010 году в сравнении с 2009 годом увеличилось на 8%.

Проверкой выявлено, что в таможне на недостаточном уровне осуществляется управление человеческими ресурсами, нерационально используется кадровый потенциал. Уровень профессиональной готовности должностных лиц таможенных постов не способствует  достижению целей таможни по повышению качества таможенного контроля. Уровень управленческих компетенций руководителей среднего звена не обеспечивает системной работы по выработке корректирующих воздействий и принятию мер по улучшению деятельности подчиненных структурных подразделений таможни.

Деятельность таможни по направлению информационно-технического обеспечения по итогам проверки оценена как неудовлетворительная.

Так, проверка показала отсутствие необходимого регламентирования порядка и объема текущего обслуживания технических средств, отсутствие либо недостоверность сведений о характеристиках технических средств и закреплении технических средств за материально ответственными должностными лицами в паспортах технических средств, а также выявила многочисленные нарушения порядка учета наличия и места нахождения технических средств. В таможне фактически отсутствует учет неисправностей технических средств, что не позволяет определить целесообразность и обоснованность расходования бюджетных средств, потраченных на ремонт. Кроме того, комиссией установлено формальное проведение таможней работы по учету технических средств, содержащих драгоценные металлы.

По итогам проведенной комплексной инспекторской проверки, учитывая удовлетворительные оценки, выставленные по всем проверенным направлениям, за исключением деятельности инфрмационно-технической службы, деятельность Нижегородской таможни признана комиссией ПТУ удовлетворительной.