Сегодня 22 января 2019 года
Для слабовидящих

Обзор обращений граждан, поступивших

в Приволжское таможенное управление во II полугодии 2018 года

Во II полугодии 2018 года в Приволжское таможенное управление поступило 153 письменных обращения граждан, что составляет 143,0% к уровню 2017 года.

Из общего количества обращений:

жалоб – 6 (3,9%), что составляет 60% к 2017 году (10);

заявлений – 147 (93,7%), что составляет 151,6% к 2017 году (97).

145 обратившихся являются гражданами Российской Федерации;

8 – иностранные граждане;

10 граждан обратились повторно.

3 граждан были приняты начальником Приволжского таможенного управления на личном приеме в приемной Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе.

5 граждан обратились в Приволжское таможенное управление 12 декабря 2018 года в общероссийский день приема граждан.

Количество обращений граждан, на которые был дан удовлетворительный ответ:

во II полугодии 2018 года – 3 (2,0%).

во II полугодии 2017 года – 2 (1,9%);

Отказано на основании действующего законодательства:

во II полугодии 2018 года – 21 (13,7%).

во II полугодии 2017 года – 25 (23,4%);

Разъяснения на поставленные вопросы получили:

во II полугодии 2018 года – 86 (56,2%),

во II полугодии 2017 года – 56 (52,3%).

Количество обращений, направленных по принадлежности вопросов в другие организации и таможенные органы:

во II полугодии 2018 года – 37 (24,2%);

во II полугодии 2017 года – 19 (17,8%).

Количество обращений, не требующих письменного ответа:

во II полугодии 2018 года – 0 (0%);

во II полугодии 2017 года – 2 (1,9%).

Следует отметить, что все письменные обращения, поступившие в Приволжское таможенное управление, были доложены начальнику управления или лицу, его замещающему.

В целом, анализируя тематику письменных обращений граждан, можно выделить основной круг вопросов, по которым обращались граждане:

разъяснение таможенных правил ввоза (вывоза) автомобилей;

разъяснение таможенных правил ввоза предметов на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС);

разъяснение таможенных правил пересылки предметов в международных почтовых отправлениях;

неполучение международных почтовых отправлений;

жалобы на действие (бездействие) должностных лиц таможенных органов и др.

В целях реализации положений статьи 359 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза Приволжским таможенным управлением проводится бесплатное информирование и консультирование населения по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов. Во II полугодии 2018 года в Приволжское таможенное управление за получением разъяснений таможенного законодательства обратилось 25 граждан. Большинство вопросов, с которыми граждане обращаются за разъяснениями, относится к порядку ввоза физическим лицом в Российскую Федерацию легкового автомобиля для личного пользования из Республика Казахстан или третьих стран, в том числе при переселении на постоянное место жительства, порядку перемещения товаров в международном почтовом отправлении, порядку продления временного ввоза легкового автомобиля, ввезенного физическим лицом.

Приволжским таможенным управлением, таможенными органами региона принимаются меры по решению проблем, содержащихся в жалобах граждан.

В связи с вступлением в силу Федерального закона от 03.08.2018
№ 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Приволжским таможенным управлением разработана «Памятка для лиц, обжалующих решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц в сфере таможенного дела» (далее – Памятка) и размещена на официальном сайте Приволжского таможенного управления в разделах «Информация для участников ВЭД», «Информация для физических лиц», а также на информационном стенде Приволжского таможенного управления. Указанная Памятка направлена в таможни Приволжского региона для использования в работе и размещения на информационных стендах таможен.

В декабре 2018 года в адрес таможенных органов Приволжского региона направлен Обзор практики рассмотрения Приволжским таможенным управлением жалоб физических и юридических лиц на решения, действия (бездействие) таможенных органов Приволжского региона в области таможенного дела, что позволяет таможням региона при возникновении в правоприменительной деятельности каких-либо проблемных вопросов оперативно получить правовое обоснование и разъяснение Управления по аналогичным спорам. Кроме того, на Портале Приволжского таможенного управления размещаются все принятые Управлением решения по жалобам.

В целях обеспечения реализации прав граждан на доступ к информации о деятельности таможенных органов использовались следующие формы взаимодействия со средствами массовой информации (далее – СМИ):

информирование населения с помощью теле- и радиоканалов, что позволяет обеспечить большой охват телезрителей и радиослушателей;

регулярная организация интервью руководства Приволжского таможенного управления на актуальные темы;

публикация материалов в региональной печати;

размещение информационных сообщений в сети Интернет;

актуализация и обновление информации на сайте Приволжского таможенного управления;

рубрика «Консультирование и информирование заинтересованных лиц»;

прием граждан в Приемной Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе.

В целях разъяснения сложности задач таможенных органов особое внимание уделялось подготовке пресс-релизов и размещению материалов в СМИ.

Широкий общественный интерес вызвали материалы о создании в Приволжском регионе электронной таможни, вышедших в СМИ после проведения конференции, организованной Приволжским таможенным управлением совместно с Торгово-промышленной палатой Нижегородской области «Организация работы таможенных органов Приволжского региона в условиях функционирования Приволжской электронной таможни и Приволжского таможенного поста (центра электронного декларирования)»; по итогам Коллегии Приволжского таможенного управления; о порядке уплаты таможенных платежей с использованием единых лицевых счетов при совершении таможенных операций в Приволжской электронной таможне; о статистике внешней торговли; об обнаружении контрафактной продукции; об изменениях правил временного ввоза транспортных средств для личного пользования; о функционировании таможен Приволжского региона в статусе таможен фактического контроля.

Кроме того, отделение по связям с общественностью Приволжского таможенного управления при поддержке лиц, ответственных за связи с общественностью таможен региона, осуществляет наполнение и сопровождение WEB-сайта Приволжского таможенного управления. Раздел «Информация для физических лиц» постоянно обновляется. На сайте существует рубрика «Консультирование и информирование заинтересованных лиц». Данная рубрика полностью соответствует Административному регламенту ФТС России по предоставлению государственной услуги по информированию и консультированию об актах таможенного законодательства. С ее помощью граждане могут оперативно получить консультацию по всем интересующим вопросам, заполнив соответствующую форму, консультация предоставляется не позднее недели с момента поступления запроса. Запрос может быть направлен как в Управление, так и в таможни региона.

Также в Приволжском таможенном управлении организована такая форма общения с участниками ВЭД и гражданами, как вебинары. Любой гражданин может принять участие в вебинаре, заполнив регистрационную форму на сайте Управления. Также в Приволжском таможенном управлении организована такая форма общения с участниками ВЭД и гражданами, так вебинары. Любой гражданин может принять участие в вебинаре, заполнив регистрационную форму на сайте Управления. Во II полугодии 2018 года проведено 3 вебинара на актуальные темы:

2 августа 2018 года на тему: «Декларирование таможенной процедуры таможенного транзита в электронной форме. Новый Порядок подтверждения фактического вывоза товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза»;

27 сентября 2018 года на тему: «Сроки выпуска товаров и сроки представления документов и сведений при совершении таможенных операций в условиях Таможенного кодекса ЕАЭС».

20 декабря 2018 года на тему: «О порядке и практике рассмотрения жалоб в сфере таможенного дела».

Всем участникам вебинаров должностными лицами Приволжского таможенного управления были даны ответы на возникшие вопросы в режиме реального времени.