Сегодня 19 августа 2018 года
Для слабовидящих

Главное меню

Баннер

Зеленый сектор

ПАМЯТКА

ОБ УСЛОВИЯХ ОТНЕСЕНИЯ УЧАСТНИКОВ ВЭД К КАТЕГОРИИ НИЗКОГО УРОВНЯ РИСКА

Отнесение участника ВЭД к категории низкого уровня риска предполагает значительное сокращение в отношении товаров, перемещаемых участником ВЭД, случаев применения таких мер как таможенный досмотр товаров, а также принятие решений структурными подразделениями таможни при проверке таможенной декларации.

Сбор и Анализ информации о деятельности Лица для установления возможности отнесения его к категории низкого уровня риска, осуществляется на основании обращения Лица в ФТС России с просьбой о проведении Анализа информации.

Датой начала проведения Анализа информации является дата регистрации ФТС России обращения Лица.

Общий срок сбора и Анализа информации уполномоченными должностными лицами таможенных органов не может превышать 30 календарных дней со дня регистрации обращения Лица.

Перечни критериев, при соблюдении которых Лицо относится к категории низкого уровня риска по результатам анализа информации о деятельности Лица, установлены приказами ФТС России:

от 8 апреля 2016 г. № 706 «Об утверждении Порядка действий должностных лиц таможенных органов при сборе и анализе информации для определения категории уровня риска лиц, осуществляющих ввоз автокомпонентов и их частей, узлов и агрегатов, используемых при промышленной сборке на территории Российской Федерации моторных транспортных средств, и другой сопутствующей продукции»;

от 11 апреля 2016 г. № 731 «Об утверждении Порядка действий должностных лиц таможенных органов при сборе и анализе информации для определения категории уровня риска лиц, осуществляющих экспорт товаров, полностью ими произведенных или подвергнутых достаточной обработке (переработке), к которым не применяются вывозные таможенные пошлины»;

от 11 апреля 2016 г. № 732 «Об утверждении Порядка действий должностных лиц таможенных органов при сборе и анализе информации для определения категории уровня риска лиц, осуществляющих производственную деятельность»;

от 11 апреля 2016 г. № 733 «Об утверждении Порядка действий должностных лиц таможенных органов при сборе и анализе информации для определения категории уровня риска лиц, осуществляющих ввоз товаров, классифицируемых в товарной группе 02 ТН ВЭД ЕАЭС».

Критерии, установленные приказом ФТС России от 11 апреля 2016 г. № 732 «Об утверждении Порядка действий должностных лиц таможенных органов при сборе и анализе информации для определения категории уровня риска лиц, осуществляющих производственную деятельность»:

  1. основной вид экономической деятельности - производственная;
  2. нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде помещений, открытых площадок и иных территорий, предназначенных для производственных целей;
  3. стоимость чистых активов - не менее 1 млн. руб.;
  4. уставный капитал - не менее 1 млн. руб., при условии, что доля чистых активов за год, предшествующий подаче обращения лица, составляет не менее 40% по отношению к валюте баланса, а в остальных случаях – уставный капитал не менее 10 млн. руб.;
  5. в основном производстве задействовано не менее 50 человек (на дату начала проведения Анализа информации и в среднем за предшествующий год);
  6. неприменение упрощенной системы налогообложения;
  7. отсутствие до начала проведения Анализа информации о задолженности (недоимки) в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
  8. отсутствие Лица в перечне организаций, перемещающих товары, в отношении которых проведение таможенной проверки не представляется возможным;
  9. лицо не находится в стадии ликвидации, реорганизации (кроме реорганизации в форме преобразования) лицо банкротства;
  10. с даты декларирования первой товарной партии прошло не менее 1 года до начала проведения Анализа информации;
  11. количество выпущенных деклараций на товары в течение года до начала проведения Анализа информации - более 50 штук;
  12. отсутствие у Лица не уплаченных в установленный срок сумм таможенных платежей, процентов, пеней, информация о которых имеется в информационной базе данных задолженности по уплате таможенных платежей, пеней участников внешнеэкономической деятельности на первое число месяца, предшествующего дате регистрации обращения Лица в ФТС России с просьбой о проведении Анализа информации, и на первое число месяца, соответствующего дате обращения Лица;
  13. у лица отсутствуют вступившие в законную силу и не исполненные в установленные сроки, установленные частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных главой 16 КоАП РФ, в части уплаты административного штрафа;
  14. у лица отсутствуют вступившие в законную силу и не исполненные в установленные сроки, установленные частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.12,14.10 КоАП РФ, в части уплаты административного штрафа;
  15. лицо не считается в соответствии со статьей 4.6 КоАП России подвергнутым административному наказанию за однократное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 4 и 5 статьи 15.25 КоАП РФ и статьями 16.1, 16.2, 16.3, 16.7, 16.9, 16.17, 16.19, 16.20, 16.22 КоАП РФ, по которому сумма наложенного административного штрафа составила 250 000 рублей и более, либо сумма наложенных административных штрафов в совокупности составила 500 000 рублей и более по всем фактам административных правонарушений по указанным статьям;
  16. лицо не являлось отправителем, получателем или декларантом товаров, по которым факт уклонения от уплаты таможенных платежей, совершенного в крупном или особо крупном размерах либо группой лиц по предварительному сговору, подтвержден вступившим в силу обвинительным приговором суда, постановленным по частям 1 или 2 статьи 194 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ);
  17. отсутствие у Лица до начала проведения Анализа информации в соответствии с условиями внешнеторгового(ых) контракта(ов) фактов совершения сомнительных валютных операций, осуществляемых клиентами кредитных организаций, которые имеют необычный характер и признаки отсутствия явного экономического смысла и очевидных законных целей, которые могут проводиться для вывода капитала из страны, финансирования «серого» импорта и легализации доходов, полученных преступным путем.

Критерии, установленные приказом ФТС России от 8 апреля 2016 г. № 706 «Об утверждении Порядка действий должностных лиц таможенных органов при сборе и анализе информации для определения категории уровня риска лиц, осуществляющих ввоз автокомпонентов и их частей, узлов и агрегатов, используемых при промышленной сборке на территории Российской Федерации моторных транспортных средств, и другой сопутствующей продукции»:

  1. с даты декларирования первой товарной партии прошло не менее 1 года до начала проведения Анализа информации;
  2. наличие у Лица действующего, заключенного с Министерством экономического развития Российской Федерации соглашения о ввозе товаров, предназначенных для промышленной сборки на территории Российской Федерации;
  3. наличие у Лица подтверждения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации о целевом использовании ввозимых товаров (для товаров, ввозимых в рамках реализации соглашения о ввозе товаров, предназначенных для промышленной сборки на территории Российской Федерации, заключенного с Министерством экономического развития Российской Федерации);
  4. отсутствие у Лица не уплаченных в установленный срок сумм таможенных платежей, процентов, пеней, информация о которых имеется в информационной базе данных задолженности по уплате таможенных платежей, пеней участников внешнеэкономической деятельности на первое число месяца, предшествующего дате регистрации обращения Лица в ФТС России с просьбой о проведении Анализа информации, и на первое число месяца, соответствующего дате обращения Лица;
  5. неприменение упрощенной системы налогообложения;
  6. отсутствие Лица в перечне организаций, перемещающих товары, в отношении которых проведение таможенной проверки не представляется возможным;
  7. лицо не находится в стадии ликвидации, реорганизации (кроме реорганизации в форме преобразования) лицо банкротства;
  8. отсутствие до начала проведения Анализа информации о задолженности (недоимки) в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
  9. у лица отсутствуют вступившие в законную силу и не исполненные в установленные сроки, установленные частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных главой 16 КоАП РФ, в части уплаты административного штрафа;
  10. у лица отсутствуют вступившие в законную силу и не исполненные в установленные сроки, установленные частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.12,14.10 КоАП РФ, в части уплаты административного штрафа;
  11. лицо не считается в соответствии со статьей 4.6 КоАП России подвергнутым административному наказанию за однократное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 4 и 5 статьи 15.25 КоАП РФ и статьями 16.1, 16.2, 16.3, 16.7, 16.9, 16.17, 16.19, 16.20, 16.22 КоАП РФ, по которому сумма наложенного административного штрафа составила 250 000 рублей и более, либо сумма наложенных административных штрафов в совокупности составила 500 000 рублей и более по всем фактам административных правонарушений по указанным статьям;
  12. лицо не являлось отправителем, получателем или декларантом товаров, по которым факт уклонения от уплаты таможенных платежей, совершенного в крупном или особо крупном размерах либо группой лиц по предварительному сговору, подтвержден вступившим в силу обвинительным приговором суда, постановленным по частям 1 или 2 статьи 194 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ);
  13. отсутствие у Лица до начала проведения Анализа информации в соответствии с условиями внешнеторгового(ых) контракта(ов) фактов совершения сомнительных валютных операций, осуществляемых клиентами кредитных организаций, которые имеют необычный характер и признаки отсутствия явного экономического смысла и очевидных законных целей, которые могут проводиться для вывода капитала из страны, финансирования «серого» импорта и легализации доходов, полученных преступным путем.

Критерии, установленные приказом ФТС России ФТС России от 11 апреля 2016 г. № 731 «Об утверждении Порядка действий должностных лиц таможенных органов при сборе и анализе информации для определения категории уровня риска лиц, осуществляющих экспорт товаров, полностью ими произведенных или подвергнутых достаточной обработке (переработке), к которым не применяются вывозные таможенные пошлины»:

  1. основной вид экономической деятельности - производственная;
  2. нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде помещений, открытых площадок и иных территорий, предназначенных для производственных целей;
  3. стоимость чистых активов - не менее 1 млн. руб.;
  4. уставный капитал - не менее 1 млн. руб., при условии, что доля чистых активов за год, предшествующий подаче обращения лица, составляет не менее 40% по отношению к валюте баланса, а в остальных случаях – уставный капитал не менее 10 млн. руб.;
  5. в основном производстве задействовано не менее 20 человек (на дату начала проведения Анализа информации и в среднем за предшествующий год);
  6. неприменение упрощенной системы налогообложения;
  7. отсутствие до начала проведения Анализа информации о задолженности (недоимки) в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
  8. отсутствие Лица в перечне организаций, перемещающих товары, в отношении которых проведение таможенной проверки не представляется возможным;
  9. лицо не находится в стадии ликвидации, реорганизации (кроме реорганизации в форме преобразования) лицо банкротства;
  10. с даты декларирования первой товарной партии прошло не менее 1 года до начала проведения Анализа информации;
  11. количество выпущенных в соответствии с таможенной процедурой экспорта таможенных деклараций, в которых лицо одновременно выступало декларантом и лицом, ответственным за финансовое урегулирование, в течение года до начала проведения Анализа информации – не менее 12 штук;
  12. общая стоимость полностью произведенных или подвергнутых достаточной обработке (переработке) товаров, помещенных Лицом под таможенную процедуру экспорта и фактически вывезенных с таможенной территории Евразийского экономического союза в течение одного года, предшествующего дате регистрации обращения Лица в ФТС России о проведении Анализа информации, составляет не менее 500 000 евро по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством Российской Федерации на день обращения Лица;
  13. отсутствие у Лица не уплаченных в установленный срок сумм таможенных платежей, процентов, пеней, информация о которых имеется в информационной базе данных задолженности по уплате таможенных платежей, пеней участников внешнеэкономической деятельности на первое число месяца, предшествующего дате регистрации обращения Лица в ФТС России с просьбой о проведении Анализа информации, и на первое число месяца, соответствующего дате обращения Лица;
  14. у лица отсутствуют вступившие в законную силу и не исполненные в установленные сроки, установленные частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных главой 16 КоАП РФ, в части уплаты административного штрафа;
  15. у лица отсутствуют вступившие в законную силу и не исполненные в установленные сроки, установленные частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.12,14.10 КоАП РФ, в части уплаты административного штрафа;
  16. лицо не считается в соответствии со статьей 4.6 КоАП России подвергнутым административному наказанию за однократное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 4 и 5 статьи 15.25 КоАП РФ и статьями 16.1, 16.2, 16.3, 16.7, 16.9, 16.17, 16.19, 16.20, 16.22 КоАП РФ, по которому сумма наложенного административного штрафа составила 250 000 рублей и более, либо сумма наложенных административных штрафов в совокупности составила 500 000 рублей и более по всем фактам административных правонарушений по указанным статьям;
  17. лицо не являлось отправителем, получателем или декларантом товаров, по которым факт уклонения от уплаты таможенных платежей, совершенного в крупном или особо крупном размерах либо группой лиц по предварительному сговору, подтвержден вступившим в силу обвинительным приговором суда, постановленным по частям 1 или 2 статьи 194 Уголовного кодекса Российской Федерации;
  18. отсутствие у Лица до начала проведения Анализа информации в соответствии с условиями внешнеторгового(ых) контракта(ов) фактов совершения сомнительных валютных операций, осуществляемых клиентами кредитных организаций, которые имеют необычный характер и признаки отсутствия явного экономического смысла и очевидных законных целей, которые могут проводиться для вывода капитала из страны, финансирования «серого» импорта и легализации доходов, полученных преступным путем.

Критерии, установленные приказом ФТС России ФТС России от 11 апреля 2016 г. № 733 «Об утверждении Порядка действий должностных лиц таможенных органов при сборе и анализе информации для определения категории уровня риска лиц, осуществляющих ввоз товаров, классифицируемых в товарной группе 02 ТН ВЭД ЕАЭС»:

  1. уставный капитал - 10 млн. руб. и более;
  2. неприменение упрощенной системы налогообложения;
  3. отсутствие Лица в перечне организаций, перемещающих товары, в отношении которых проведение таможенной проверки не представляется возможным;
  4. Лицо не находится в стадии ликвидации, реорганизации (кроме реорганизации в форме преобразования) лицо банкротства;
  5. с даты помещения первой товарной партии под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления прошло более одного года;
  6. Лицо является одновременно получателем и лицом, ответственным за финансовое урегулирование в течение 6 месяцев, предшествующих дате начала проведения Анализа информации;
  7. объем ввоза товаров, классифицируемых в товарной группе 02 ТН ВЭД ЕАЭС, в течение года до начала проведения Анализа информации составляет не менее 75% от общего объема ввоза товаров (по весу нетто) в адрес Лица;
  8. объем ввоза товаров, классифицируемых в товарной группе 02 ТН ВЭД ЕАЭС, в течение года до начала проведения Анализа информации в адрес Лица составляет не менее 1 000 тонн;
  9. страна происхождения ввозимых товаров, классифицируемых в товарной группе 02 ТН ВЭД ЕАЭС, в течение 6 месяцев до начала проведения Анализа информации, совпадает со страной отправления не менее чем для 90% указанных товаров от общего объема ввоза (по весу нетто) (за исключением случаев, когда страны отправления и происхождения являются странами Европейского союза);
  10. отсутствие у Лица не уплаченных в установленный срок сумм таможенных платежей, процентов, пеней, информация о которых имеется в информационной базе данных задолженности по уплате таможенных платежей, пеней участников внешнеэкономической деятельности на первое число месяца, предшествующего дате регистрации обращения Лица в ФТС России с просьбой о проведении Анализа информации, и на первое число месяца, соответствующего дате обращения Лица;
  11. отсутствие у Лица до начала проведения Анализа информации задолженности (недоимки) в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
  12. в течение 6 месяцев до начала проведения Анализа информации в соответствии с условиями внешнеторгового(ых) контракта(ов) торгующая страна не являлась включенной в перечень государств и территорий, представляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), утвержденный приказом Минфина России от 13 ноября 2007 г. № 108н, а также Указанием Банка России от 27 декабря 2006 г. № 1783-У;
  13. у лица отсутствуют вступившие в законную силу и не исполненные в установленные сроки, установленные частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных главой 16 КоАП РФ, в части уплаты административного штрафа;
  14. у лица отсутствуют вступившие в законную силу и не исполненные в установленные сроки, установленные частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.12,14.10 КоАП РФ, в части уплаты административного штрафа;
  15. лицо не считается в соответствии со статьей 4.6 КоАП России подвергнутым административному наказанию за однократное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 4 и 5 статьи 15.25 КоАП РФ и статьями 16.1, 16.2, 16.3, 16.7, 16.9, 16.17, 16.19, 16.20, 16.22 КоАП РФ, по которому сумма наложенного административного штрафа составила 250 000 рублей и более, либо сумма наложенных административных штрафов в совокупности составила 500 000 рублей и более по всем фактам административных правонарушений по указанным статьям;
  16. лицо не являлось отправителем, получателем или декларантом товаров, по которым факт уклонения от уплаты таможенных платежей, совершенного в крупном или особо крупном размерах либо группой лиц по предварительному сговору, подтвержден вступившим в силу обвинительным приговором суда, постановленным по частям 1 или 2 статьи 194 Уголовного кодекса Российской Федерации;
  17. у Лица в течение года до начала проведения Анализа информации отсутствуют зафиксированные неоднократные (2 и более) случаи неверной классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС, выявленные таможенными органами либо повлекшие за собой увеличение более чем 300 000 рублей суммы таможенных платежей хотя бы по одному из случаев;
  18. у Лица в течение года до начала проведения Анализа информации отсутствуют зафиксированные неоднократные случаи неверной классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС, повлекшие применение к товарам запретов и ограничений, установленных в соответствии с правом Евразийского экономического союза или законодательством Российской Федерации;
  19. у Лица в течение года до начала проведения Анализа информации отсутствуют зафиксированные неоднократные (более пяти раз в год) зафиксированные случаи неверной классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС, повлекшие или не повлекшие за собой увеличение суммы таможенных платежей;
  20. наличие аудиторского заключения, в котором выражено немодифицированное мнение о достоверности бухгалтерской отчетности и с даты заключения которого прошло не более года;
  21. наличие рекомендации о включении Лица от некоммерческого отраслевого объединения (ассоциации, партнерства, союза и иных некоммерческих объединений), участники которого ежегодно совокупно обеспечивают ввоз не менее 20% от общего объема (по весу нетто) ввозимых товаров, классифицируемых в товарной группе 02 ТН ВЭД ЕАЭС;
  22. отсутствие у Лица до начала проведения Анализа информации в соответствии с условиями внешнеторгового(ых) контракта(ов) фактов совершения сомнительных валютных операций, осуществляемых клиентами кредитных организаций, которые имеют необычный характер и признаки отсутствия явного экономического смысла и очевидных законных целей, которые могут проводиться для вывода капитала из страны, финансирования «серого» импорта и легализации доходов, полученных преступным путем.

Контактные телефоны для справок по вопросам включения участников ВЭД в Перечень Лиц, в отношении которых определена степень выборочности применения мер по минимизации рисков:

в Башкортостанской таможне:

(347) 279-67-67;

в Нижегородской таможне:

(831) 277-89-14;

(831) 277-89-93;

в Оренбургской таможне:

(3532) 79-92-07

(3532) 79-92-45

в Пермской таможне:

(342) 238-73-94;

в Самарской таможне

(846) 379-81-45;

(846) 379-81-30;

в Саратовской таможне:

(8452)30-84-11;

(8452)30-85-74;

в Татарстанской таможне:

(843) 291-92-83;

(843) 291-92-62;

в Ульяновской таможне:

(8422)40-70-68;

(8422)40-70-35;

в Приволжском таможенном управлении:

(831) 296-03-81;

(831) 296-02-93.